Цены в московских кафе выросли на 30% в годовом выражении. Такие данные приводит Федерация рестораторов и отельеров. По мнению специалистов, в основном подорожание коснулось заведений среднего сегмента. Главная причина — увеличение закупочных цен практически на все продукты. В том числе на рыбу, мясо, овощи и алкоголь. При этом ситуация меняется по несколько раз в месяц, сообщил вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов.«Пересмотр цен сейчас напоминает перманентную историю — люди напечатали меню, зафиксировали там какие-то цены. Исходя из того, что ты понимаешь, насколько растет себестоимость, ты можешь пересматривать цены в сторону увеличения два раза в месяц. Кабачки подорожали в восемь раз, например, на Новый год — даже в их сторону смотреть уже не хочется, как бы забыть, что бывают блюда из кабачков. Цены одного производителя, например, на водку за последний месяц были переоценены три раза, ценник сейчас умножить на два — это за месяц. Ситуация вынужденная, себестоимость сейчас…