Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Коммерсантъ
Вход Коммерсантъ FM

Меню сайта

  • Газета
  • Weekend
  • Автопилот
  • Радио
  • Подписка
  • Регионы
  • Экономика
  • Политика
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Потребительский рынок
  • Телекоммуникации
  • Общество
  • Происшествия
  • Культура
  • Спорт
  • HyperТекст
  • Партнерские проекты
  • Review
  • Недвижимость
  • Инвестиции
  • Карьера
  • Технологии
  • Здоровье +
  • Сомелье
  • Деньги
  • Наука
  • Стиль
  • Приложения
  • Конференции
  • Клуб
  • Регата
  • Банкротства
  • Картотека
  • Фотоагентство
  • Редакция
  • Реклама
  • Темы
  • Тенденции
  • Мультимедиа
  • Интервью
  • Справочники
  • Самое читаемое
  • Спецпроекты
  • E-mail рассылки
  • «Коммерсантъ» для Android

    Скачать приложение RuStore AppGallery
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Уфа
  • Челябинск
  • Ярославль
Предыдущая страница
    • $ 80,42
    • € 94,08
    • ¥ 11,17
    • IMOEX 2951,26
    Встреча Трампа и Зеленского Встреча Путина и Трампа на Аляске Колесников о Путине Валютный прогноз Новое на Weekend СВО Ограничения в мессенджерах Санкции против России Книга об истории «Ъ» Конфликт с Азербайджаном Ситуация в Сирии Эксклюзивы «Ъ» Экономика РФ Отношения России и Китая Команда Трампа Тенденции Стиль Наука
Следующая страница
  • Фото
10.04.2024, 00:00

«Никто не бывает так счастлив, как поэт»

Какой была Белла Ахмадулина

10 апреля 1937 года родилась писательница и переводчица Белла Ахмадулина. Она была одним из крупнейших русских поэтов второй половины XX века. Как жила и с чем боролась знаменитая поэтесса — в фотогалерее «Ъ».
Предыдущая фотография
«С самого раннего детства, совпавшего с предвоенной порой, мне запомнился шар, беспомощно запутавшийся в ветвях, огромные оранжевые лепестки букета маков, облетевшего при первом порыве ветра. Это ощущение хрупкости всего на свете во мне очень сильно и сегодня, и я думаю, что в этом ощущении-отчаянии есть какой-то смысл, какая-то поучительность»<br>Белла Ахмадулина родилась 10 апреля 1937 года в Москве. Писала стихи со школьных лет, а в 1957 году ее уже критиковала газета «Комсомольская правда». Поэтесса училась в Литературном институте, откуда ее исключили за отказ поддержать осуждение Бориса Пастернака, но затем она была восстановлена

«С самого раннего детства, совпавшего с предвоенной порой, мне запомнился шар, беспомощно запутавшийся в ветвях, огромные оранжевые лепестки букета маков, облетевшего при первом порыве ветра. Это ощущение хрупкости всего на свете во мне очень сильно и сегодня, и я думаю, что в этом ощущении-отчаянии есть какой-то смысл, какая-то поучительность»
Белла Ахмадулина родилась 10 апреля 1937 года в Москве. Писала стихи со школьных лет, а в 1957 году ее уже критиковала газета «Комсомольская правда». Поэтесса училась в Литературном институте, откуда ее исключили за отказ поддержать осуждение Бориса Пастернака, но затем она была восстановлена

Фото: Николай Кочнев / Фотоархив журнала «Огонёк» / Коммерсантъ

«Как читатель и как человек, я всегда думаю о судьбах великих поэтов и, имея в виду трагедии их жизни, считаю, что великий поэт никогда не уйдет раньше своего срока. Ахматовой было дано именно столько прожить со всеми ее страданиями, а Лермонтову столько, сколько он и прожил... Но именно великий поэт должен успеть сделать и то, что он должен сделать для человечества»<br>Одно из самых известных своих стихотворений «По улице моей который год…» Белла Ахмадулина написала в 1959 году. Спустя почти 20 лет оно прозвучало в фильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или с легким паром!»

«Как читатель и как человек, я всегда думаю о судьбах великих поэтов и, имея в виду трагедии их жизни, считаю, что великий поэт никогда не уйдет раньше своего срока. Ахматовой было дано именно столько прожить со всеми ее страданиями, а Лермонтову столько, сколько он и прожил... Но именно великий поэт должен успеть сделать и то, что он должен сделать для человечества»
Одно из самых известных своих стихотворений «По улице моей который год…» Белла Ахмадулина написала в 1959 году. Спустя почти 20 лет оно прозвучало в фильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или с легким паром!»

Фото: РИА НОВОСТИ

«Я уверена, что судьба поэта предопределена. Он так не случаен (впрочем, я думаю, что и никто на свете не случаен, всем судьбам есть объяснение), этот человек, наиболее призванный к трагическому способу существования. Он, как правило, не задерживается на белом свете, и удел других — спасти его, но обычно из таких попыток ничего не выходит»<br>Свой первый сборник стихотворений «Струна» Белла Ахмадулина опубликовала в 1962 году. Далее последовали поэтические сборники «Озноб» (1968), «Уроки музыки» (1970), «Стихи» (1975), «Метель» (1977), «Свеча» (1977), «Тайна» (1983), «Сад», за который в 1989 году она получила Государственную премию СССР<br>На фото: художник Орест Верейский рисует Беллу Ахмадулину

«Я уверена, что судьба поэта предопределена. Он так не случаен (впрочем, я думаю, что и никто на свете не случаен, всем судьбам есть объяснение), этот человек, наиболее призванный к трагическому способу существования. Он, как правило, не задерживается на белом свете, и удел других — спасти его, но обычно из таких попыток ничего не выходит»
Свой первый сборник стихотворений «Струна» Белла Ахмадулина опубликовала в 1962 году. Далее последовали поэтические сборники «Озноб» (1968), «Уроки музыки» (1970), «Стихи» (1975), «Метель» (1977), «Свеча» (1977), «Тайна» (1983), «Сад», за который в 1989 году она получила Государственную премию СССР
На фото: художник Орест Верейский рисует Беллу Ахмадулину

Фото: РИА НОВОСТИ

«Я видела множество людей, никогда не читавших моих книг и не слышавших моего имени, но это их язык был дарован мне при рождении, и он был краше и лучше моего, с ними связана я всею жизнью до последней кровинки»<br>В 1964 году состоялся дебют Беллы Ахмадулиной в кино — она исполнила роль журналистки в фильме Василия Шукшина «Живет такой парень». Картина получила главный приз кинофестиваля в Венеции. В 1970 году Ахмадулина появилась на экранах в фильме «Спорт, спорт, спорт»

«Я видела множество людей, никогда не читавших моих книг и не слышавших моего имени, но это их язык был дарован мне при рождении, и он был краше и лучше моего, с ними связана я всею жизнью до последней кровинки»
В 1964 году состоялся дебют Беллы Ахмадулиной в кино — она исполнила роль журналистки в фильме Василия Шукшина «Живет такой парень». Картина получила главный приз кинофестиваля в Венеции. В 1970 году Ахмадулина появилась на экранах в фильме «Спорт, спорт, спорт»

Фото: РИА НОВОСТИ

«Своего литературного значения я никогда не преувеличивала. Я была человеком своего времени и свой долг исполняла так, как его понимала»<br>В 1979 году поэтесса участвовала в создании литературного альманаха «Метрополь» — сборника неподцензурных текстов известных литераторов

«Своего литературного значения я никогда не преувеличивала. Я была человеком своего времени и свой долг исполняла так, как его понимала»
В 1979 году поэтесса участвовала в создании литературного альманаха «Метрополь» — сборника неподцензурных текстов известных литераторов

Фото: Фотоархив журнала «Огонёк» / Коммерсантъ

«Я часто писала. И, представьте, иногда помогало. Я ведь очень думала над текстом. Знала, как надо писать. Когда вот-вот должны были посадить Владимова, я обратилась к Андропову. Он тогда был главным не только по КГБ, но и по всему. Прошение отличалось изяществом — тут я особенно ценила слог. Потому что, смотря как напишешь. А то так сочинишь, что все дело испортишь. Со мной благосклонно встретились и побеседовали два генерала КГБ. Владимову предписали уехать за границу. Власти явно упустили время, когда со мной можно было обращаться как со всеми. Кстати, весьма находчиво, по-моему, я вступилась и за Сахарова. Написала в "Нью-Йорк Таймс", что если другие академики молчат, то вот вам я, почетный академик Американской академии искусств словесности»

«Я часто писала. И, представьте, иногда помогало. Я ведь очень думала над текстом. Знала, как надо писать. Когда вот-вот должны были посадить Владимова, я обратилась к Андропову. Он тогда был главным не только по КГБ, но и по всему. Прошение отличалось изяществом — тут я особенно ценила слог. Потому что, смотря как напишешь. А то так сочинишь, что все дело испортишь. Со мной благосклонно встретились и побеседовали два генерала КГБ. Владимову предписали уехать за границу. Власти явно упустили время, когда со мной можно было обращаться как со всеми. Кстати, весьма находчиво, по-моему, я вступилась и за Сахарова. Написала в "Нью-Йорк Таймс", что если другие академики молчат, то вот вам я, почетный академик Американской академии искусств словесности»

Фото: Марк Штейнбок / Фотоархив журнала «Огонёк» / Коммерсантъ

Белла Ахмадулина была замужем четыре раза. Первым ее супругом стал поэт Евгений Евтушенко. В 1959 году поэтесса стала пятой женой писателя и журналиста Юрия Нагибина. Вместе супруги прожили девять лет. Разводясь с Нагибиным, Ахмадулина удочерила девочку Анну. В 1973 году она родила дочку Елизавету от Эльдара Кулиева. А в 1974 году вышла замуж в последний раз за театрального художника Бориса Мессерера (на фото справа)

Белла Ахмадулина была замужем четыре раза. Первым ее супругом стал поэт Евгений Евтушенко. В 1959 году поэтесса стала пятой женой писателя и журналиста Юрия Нагибина. Вместе супруги прожили девять лет. Разводясь с Нагибиным, Ахмадулина удочерила девочку Анну. В 1973 году она родила дочку Елизавету от Эльдара Кулиева. А в 1974 году вышла замуж в последний раз за театрального художника Бориса Мессерера (на фото справа)

Фото: Фотоархив журнала «Огонёк» / Коммерсантъ

«Нет ни желания, ни необходимости подробно комментировать то, что случилось в Москве 3 октября. Произошло то, что не могло не произойти из-за наших с вами беспечности и глупости [...] Нам некого было бы винить, кроме самих себя»<br>В 1993 году Ахмадулина подписала «Письмо сорока двух», в котором литераторы требовали запретить «все виды коммунистических и националистических партий, фронтов и объединений»

«Нет ни желания, ни необходимости подробно комментировать то, что случилось в Москве 3 октября. Произошло то, что не могло не произойти из-за наших с вами беспечности и глупости [...] Нам некого было бы винить, кроме самих себя»
В 1993 году Ахмадулина подписала «Письмо сорока двух», в котором литераторы требовали запретить «все виды коммунистических и националистических партий, фронтов и объединений»

Фото: Фотоархив журнала «Огонёк» / Коммерсантъ

«Поэт не может не быть гражданином своего Отечества. Только как много всяческих спекуляций, обманов, просто словесной чуши скрываются за этими высокими понятиями. Что касается меня, то я всегда точно знала, где я родилась, где я живу и чему я, собственно, служу»<br>На фото (слева направо): композитор Родион Щедрин, поэтесса Белла Ахмадулина и художник Борис Мессерер на презентации фотоальбома балерины Майи Плисецкой

«Поэт не может не быть гражданином своего Отечества. Только как много всяческих спекуляций, обманов, просто словесной чуши скрываются за этими высокими понятиями. Что касается меня, то я всегда точно знала, где я родилась, где я живу и чему я, собственно, служу»
На фото (слева направо): композитор Родион Щедрин, поэтесса Белла Ахмадулина и художник Борис Мессерер на презентации фотоальбома балерины Майи Плисецкой

Фото: Коммерсантъ / Александр Тимошенко  /  купить фото

«Как-то я выступала на металлургическом заводе, прямо в цехе. После чтения стихов завязалась беседа со слушателями, и моя благодарность им вылилась в слова: "Я люблю вас, друзья! Но, поверьте, если не думать о словесности, мы не выживем". И рабочие мне поверили»

«Как-то я выступала на металлургическом заводе, прямо в цехе. После чтения стихов завязалась беседа со слушателями, и моя благодарность им вылилась в слова: "Я люблю вас, друзья! Но, поверьте, если не думать о словесности, мы не выживем". И рабочие мне поверили»

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов  /  купить фото

«По ночам я лежу и думаю, что было для меня хорошим, а что — плохим. О нет! Лучшим были не выступления, не большие стадионы. Все это было. Да, было. И радости в молодости были. Но я всегда понимала, где и как я живу, и как мы живем. У меня оказались свои поблажки времени. Обстоятельства так сложились, что я успела много прочесть. Того, что было издано прежде, и того, что нельзя было читать. Не разрешалось»

«По ночам я лежу и думаю, что было для меня хорошим, а что — плохим. О нет! Лучшим были не выступления, не большие стадионы. Все это было. Да, было. И радости в молодости были. Но я всегда понимала, где и как я живу, и как мы живем. У меня оказались свои поблажки времени. Обстоятельства так сложились, что я успела много прочесть. Того, что было издано прежде, и того, что нельзя было читать. Не разрешалось»

Фото: Коммерсантъ / Алексей Куденко  /  купить фото

«Да, я уверена, что трещина мира проходит через сердце поэта. Люди доверяют поэту, делятся с ним душевной болью, просят помощи, поверяют свои сокровенные тайны. Хотя, казалось бы, коль ты художник, замкнись в себе и пиши. Но настоящий художник никогда в себе не замыкается. И обязательно все, что он творит, он творит рядом с людьми. Иначе он не может»<br>На фото: поэтесса Белла Ахмадулина и театральный художник Борис Мессерер (справа) во время церемонии награждения победителей ежегодного национального конкурса «Книга года»

«Да, я уверена, что трещина мира проходит через сердце поэта. Люди доверяют поэту, делятся с ним душевной болью, просят помощи, поверяют свои сокровенные тайны. Хотя, казалось бы, коль ты художник, замкнись в себе и пиши. Но настоящий художник никогда в себе не замыкается. И обязательно все, что он творит, он творит рядом с людьми. Иначе он не может»
На фото: поэтесса Белла Ахмадулина и театральный художник Борис Мессерер (справа) во время церемонии награждения победителей ежегодного национального конкурса «Книга года»

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лекай  /  купить фото

«Но я ни на минуту не могу забыть о соотечественниках своих, о том, как они живут, какую радость они испытывают и какие горести лежат на их плечах. Поэт не может от этого отвлечься. Отвлечься от истории своей страны, от вещности сего преходящего часа, сего мига. И счастье в том, что кто-то совпал с тобой во времени, на этой земле, а ты совпал во времени с ним»<br>Белла Ахмадулина входила в Союз российских писателей, и была почетным членом Американской академии искусств и литературы<br>На фото: президент России Владимир Путин вручает поэтессе Белле Ахмадулиной орден «За заслуги перед Отечеством» II степени

«Но я ни на минуту не могу забыть о соотечественниках своих, о том, как они живут, какую радость они испытывают и какие горести лежат на их плечах. Поэт не может от этого отвлечься. Отвлечься от истории своей страны, от вещности сего преходящего часа, сего мига. И счастье в том, что кто-то совпал с тобой во времени, на этой земле, а ты совпал во времени с ним»
Белла Ахмадулина входила в Союз российских писателей, и была почетным членом Американской академии искусств и литературы
На фото: президент России Владимир Путин вручает поэтессе Белле Ахмадулиной орден «За заслуги перед Отечеством» II степени

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Азаров  /  купить фото

Последние годы перед смертью Белла Ахмадулина сильно болела. Она практически полностью потеряла зрение, передвигалась на ощупь. Поэтесса умерла 29 ноября 2010 года в машине скорой помощи. По словам ее мужа Бориса Мессерера, смерть наступила вследствие сердечно-сосудистого криза

Последние годы перед смертью Белла Ахмадулина сильно болела. Она практически полностью потеряла зрение, передвигалась на ощупь. Поэтесса умерла 29 ноября 2010 года в машине скорой помощи. По словам ее мужа Бориса Мессерера, смерть наступила вследствие сердечно-сосудистого криза

Фото: Коммерсантъ / Григорий Собченко  /  купить фото

Следующая фотография
1 / 14

«С самого раннего детства, совпавшего с предвоенной порой, мне запомнился шар, беспомощно запутавшийся в ветвях, огромные оранжевые лепестки букета маков, облетевшего при первом порыве ветра. Это ощущение хрупкости всего на свете во мне очень сильно и сегодня, и я думаю, что в этом ощущении-отчаянии есть какой-то смысл, какая-то поучительность»
Белла Ахмадулина родилась 10 апреля 1937 года в Москве. Писала стихи со школьных лет, а в 1957 году ее уже критиковала газета «Комсомольская правда». Поэтесса училась в Литературном институте, откуда ее исключили за отказ поддержать осуждение Бориса Пастернака, но затем она была восстановлена

Фото: Николай Кочнев / Фотоархив журнала «Огонёк» / Коммерсантъ

«Как читатель и как человек, я всегда думаю о судьбах великих поэтов и, имея в виду трагедии их жизни, считаю, что великий поэт никогда не уйдет раньше своего срока. Ахматовой было дано именно столько прожить со всеми ее страданиями, а Лермонтову столько, сколько он и прожил... Но именно великий поэт должен успеть сделать и то, что он должен сделать для человечества»
Одно из самых известных своих стихотворений «По улице моей который год…» Белла Ахмадулина написала в 1959 году. Спустя почти 20 лет оно прозвучало в фильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или с легким паром!»

Фото: РИА НОВОСТИ

«Я уверена, что судьба поэта предопределена. Он так не случаен (впрочем, я думаю, что и никто на свете не случаен, всем судьбам есть объяснение), этот человек, наиболее призванный к трагическому способу существования. Он, как правило, не задерживается на белом свете, и удел других — спасти его, но обычно из таких попыток ничего не выходит»
Свой первый сборник стихотворений «Струна» Белла Ахмадулина опубликовала в 1962 году. Далее последовали поэтические сборники «Озноб» (1968), «Уроки музыки» (1970), «Стихи» (1975), «Метель» (1977), «Свеча» (1977), «Тайна» (1983), «Сад», за который в 1989 году она получила Государственную премию СССР
На фото: художник Орест Верейский рисует Беллу Ахмадулину

Фото: РИА НОВОСТИ

«Я видела множество людей, никогда не читавших моих книг и не слышавших моего имени, но это их язык был дарован мне при рождении, и он был краше и лучше моего, с ними связана я всею жизнью до последней кровинки»
В 1964 году состоялся дебют Беллы Ахмадулиной в кино — она исполнила роль журналистки в фильме Василия Шукшина «Живет такой парень». Картина получила главный приз кинофестиваля в Венеции. В 1970 году Ахмадулина появилась на экранах в фильме «Спорт, спорт, спорт»

Фото: РИА НОВОСТИ

«Своего литературного значения я никогда не преувеличивала. Я была человеком своего времени и свой долг исполняла так, как его понимала»
В 1979 году поэтесса участвовала в создании литературного альманаха «Метрополь» — сборника неподцензурных текстов известных литераторов

Фото: Фотоархив журнала «Огонёк» / Коммерсантъ

«Я часто писала. И, представьте, иногда помогало. Я ведь очень думала над текстом. Знала, как надо писать. Когда вот-вот должны были посадить Владимова, я обратилась к Андропову. Он тогда был главным не только по КГБ, но и по всему. Прошение отличалось изяществом — тут я особенно ценила слог. Потому что, смотря как напишешь. А то так сочинишь, что все дело испортишь. Со мной благосклонно встретились и побеседовали два генерала КГБ. Владимову предписали уехать за границу. Власти явно упустили время, когда со мной можно было обращаться как со всеми. Кстати, весьма находчиво, по-моему, я вступилась и за Сахарова. Написала в "Нью-Йорк Таймс", что если другие академики молчат, то вот вам я, почетный академик Американской академии искусств словесности»

Фото: Марк Штейнбок / Фотоархив журнала «Огонёк» / Коммерсантъ

Белла Ахмадулина была замужем четыре раза. Первым ее супругом стал поэт Евгений Евтушенко. В 1959 году поэтесса стала пятой женой писателя и журналиста Юрия Нагибина. Вместе супруги прожили девять лет. Разводясь с Нагибиным, Ахмадулина удочерила девочку Анну. В 1973 году она родила дочку Елизавету от Эльдара Кулиева. А в 1974 году вышла замуж в последний раз за театрального художника Бориса Мессерера (на фото справа)

Фото: Фотоархив журнала «Огонёк» / Коммерсантъ

«Нет ни желания, ни необходимости подробно комментировать то, что случилось в Москве 3 октября. Произошло то, что не могло не произойти из-за наших с вами беспечности и глупости [...] Нам некого было бы винить, кроме самих себя»
В 1993 году Ахмадулина подписала «Письмо сорока двух», в котором литераторы требовали запретить «все виды коммунистических и националистических партий, фронтов и объединений»

Фото: Фотоархив журнала «Огонёк» / Коммерсантъ

«Поэт не может не быть гражданином своего Отечества. Только как много всяческих спекуляций, обманов, просто словесной чуши скрываются за этими высокими понятиями. Что касается меня, то я всегда точно знала, где я родилась, где я живу и чему я, собственно, служу»
На фото (слева направо): композитор Родион Щедрин, поэтесса Белла Ахмадулина и художник Борис Мессерер на презентации фотоальбома балерины Майи Плисецкой

Фото: Коммерсантъ / Александр Тимошенко  /  купить фото

«Как-то я выступала на металлургическом заводе, прямо в цехе. После чтения стихов завязалась беседа со слушателями, и моя благодарность им вылилась в слова: "Я люблю вас, друзья! Но, поверьте, если не думать о словесности, мы не выживем". И рабочие мне поверили»

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов  /  купить фото

«По ночам я лежу и думаю, что было для меня хорошим, а что — плохим. О нет! Лучшим были не выступления, не большие стадионы. Все это было. Да, было. И радости в молодости были. Но я всегда понимала, где и как я живу, и как мы живем. У меня оказались свои поблажки времени. Обстоятельства так сложились, что я успела много прочесть. Того, что было издано прежде, и того, что нельзя было читать. Не разрешалось»

Фото: Коммерсантъ / Алексей Куденко  /  купить фото

«Да, я уверена, что трещина мира проходит через сердце поэта. Люди доверяют поэту, делятся с ним душевной болью, просят помощи, поверяют свои сокровенные тайны. Хотя, казалось бы, коль ты художник, замкнись в себе и пиши. Но настоящий художник никогда в себе не замыкается. И обязательно все, что он творит, он творит рядом с людьми. Иначе он не может»
На фото: поэтесса Белла Ахмадулина и театральный художник Борис Мессерер (справа) во время церемонии награждения победителей ежегодного национального конкурса «Книга года»

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лекай  /  купить фото

«Но я ни на минуту не могу забыть о соотечественниках своих, о том, как они живут, какую радость они испытывают и какие горести лежат на их плечах. Поэт не может от этого отвлечься. Отвлечься от истории своей страны, от вещности сего преходящего часа, сего мига. И счастье в том, что кто-то совпал с тобой во времени, на этой земле, а ты совпал во времени с ним»
Белла Ахмадулина входила в Союз российских писателей, и была почетным членом Американской академии искусств и литературы
На фото: президент России Владимир Путин вручает поэтессе Белле Ахмадулиной орден «За заслуги перед Отечеством» II степени

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Азаров  /  купить фото

Последние годы перед смертью Белла Ахмадулина сильно болела. Она практически полностью потеряла зрение, передвигалась на ощупь. Поэтесса умерла 29 ноября 2010 года в машине скорой помощи. По словам ее мужа Бориса Мессерера, смерть наступила вследствие сердечно-сосудистого криза

Фото: Коммерсантъ / Григорий Собченко  /  купить фото

Мультимедиа

Предыдущий слайд

Фотогалерея

Выставка костюмов из сериала «Аббатство Даунтон»

Фоторепортаж

Фотогалерея

Большие экраны, большие сердца

Кто из знаменитостей помогает бездомным животным

Фотогалерея

«Всякое ремесло имеет свои тайны и требует таланта»

Каким был Олег Табаков

Фотогалерея

Переговоры Путина и Трампа на Аляске

Фоторепортаж

Фотогалерея

От Клинтона до Трампа

Как Владимир Путин встречался с разными президентами США

Фотогалерея

«Я сама себя вытащила наверх — за бретельки собственного бюстгальтера»

Мадонна и ее путь к успеху

Фотогалерея

Пересмешница, супергероиня, шпионка

Дженнифер Лоуренс — 35 лет

Наглядно

Что делать в Анкоридже

Если вы не президент

Фотогалерея

Девушка Бонда и женщина-кошка

Хэлли Берри и ее роли в кино

Фотогалерея

25 лет гибели «Курска»

Четверть века назад во время учений затонул ракетный подводный крейсер

Фотогалерея

Ученые ведут раскопки острога в Амурской области

Находки Албазинской археологической экспедиции

Фотогалерея

«Единственный способ избавиться от страхов — снять о них фильм»

Каким был Альфред Хичкок

Следующий слайд

Новости компаний Все

  • 18.08.2025

    АО «Российский аукционный дом»

    Доходный дом княжны Е. Н. Ухтомской в Ульяновске приватизирован по схеме «памятник за рубль»

  • 18.08.2025

    ЛАНИТ

    «Цифровой хаос»: 80% российских компаний занимаются цифровизацией без стратегии

  • 18.08.2025

    АО «Почта России»

    «Почта России» и Татарстан подписали соглашение о развитии почтовой сети в регионе

  • 18.08.2025

    АО АКБ «НОВИКОМБАНК»

    НОВИКОМ показывает рост по ипотечному кредитованию на 17,4%

Благотворительный фонд

Русфонд
kartoteka.ru

18+ реклама

  • О «Коммерсанте»
  • Архив
  • Контакты
  • Реклама
  • Вакансии
  • Android
  • Обратная связь
  • Правовая информация
  • E-mail рассылки
18+
Рейтинг@Mail.ru

© АО «Коммерсантъ». 127006, Москва, Оружейный переулок д. 41, тел. +7 (495) 797-69-70.

Сетевое издание «Коммерсантъ» (доменное имя сайта: kommersant.ru) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-76922 от 11 октября 2019 г.

Партнерские проекты/материалы, новости компаний, материалы с пометкой «Промо» и «Официальное сообщение» опубликованы на коммерческой основе.

На kommersant.ru применяются рекомендательные технологии. Подробнее