За 14 лет своего существования (главный дизайнер бренда Франк Нуово нарисовал эскиз первого телефона в 1998-м, а сама марка была зарегистрирована двумя годами позже) британская компания по производству исключительных, дорогих средств связи, мобильных телефонов Vertu, пережила и легкие взлеты, и тяжелые падения. Несмотря ни на что, сейчас определенно ее время — и дело не в том, что люди привыкли расставаться с тысячами евро, покупая новый телефон, и совсем не потому, что стало больше нуворишей, желающих непременно похвастаться своими дорогостоящими приобретениями. Новая концепция телефонов Vertu — это не россыпь бриллиантов, не обязательное выкладывание на стол сверкающей игрушки, не показательные выступления перед неискушенной публикой. Да, были времена и змей с бриллиантовым паве, и экспериментов с платиной. Были попытки сделать смартфон в люксовой оболочке. И после них остался бесценный опыт, который теперь позволяет компании не только держаться на плаву, но и неплохо зарабатывать, выпуская телефоны современного дизайна и функционала.