«Удивительно, что я снимаю кино. Я родился не в том месте, не в той семье и не в тот момент, чтобы делать фильмы»
Педро Альмодовар Кабальеро родился 25 сентября 1949 года в бедной семье в городе Кальсада-де-Калатрава, но жил там лишь до восьми лет, после чего переехал в Эстремадуру. В 16 лет, окончив школу, он решил переехать в Мадрид, хотя не получил поддержки семьи. Для него это тогда было не важно, по собственым признаниям, в католической школе он подвергался насилию со стороны священников, от чего стремился сбежать: «Когда я учился в католической школе, со мной творились ужасные вещи. Вы понимаете, о чем я... Это исходило от священников. То же самое между учениками случается с твоего согласия. А тут был позор. Секс нужно открывать естественно, а не внезапно и насильственно. Три года после этого я боялся оставаться один»
Фото:
У Педро Альмодовара не было денег, поэтому он постоянно менял работу, пока в конце концов не устроился в компанию «Телефоника», где проработал 12 лет. Уже тогда увлеченный актерством, он был членом театральной группы Los Goliardos, которая давала представления наряду с профессиональными театрами. После знакомства с Фабио Макнамарой организовал музыкальную группу в стиле пародийного панк-глэм-рока. Писал и публиковал рассказы
На фото с актерами Ирен Папас, Альберто Сорди и Антонио Бандерасом
Фото:
«Кинематографу можно научиться, но нельзя научить. Здесь очень мало правил, которые можно быстро усвоить. Все остальное — это твой взгляд на рассказываемую историю. Разница между двумя фильмами — в точке зрения режиссера. Это вопрос морали»
Первый полнометражный фильм «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки» Альмодовар снял в 1980 году, вдохновившись собственной фотоновеллой «Частые эрекции», которую он сделал по заказу журнала El Víbora. Денег на фильм не хватало, он снимался по выходным, но тем не менее тут же стал культовым в кругах независимого кино, хотя шел лишь на ночных сеансах на протяжении четырех лет
Фото:
«Юмор помогает испанцам бороться со всем, что заставляет их страдать, что их беспокоит, со смертью»
В 1984 году Альмодовара признали наконец не только в узких кинематографических кругах. Его фильм «За что мне это?» снискал хорошие отзывы зрителей и критиков. Газета The New York Times назвала картину «шедевром», сам же режиссер называл ее наиболее социальной из своих картин. Спустя год вместе с братом Августином Альмодовар создал продюсерскую компанию El Deseo. Первым фильмом, который выпустила компания, стал «Закон желания»
Фото:
«Я становлюсь специалистом по женщинам. Я слушаю их разговоры в автобусах и метро, я выражаю себя через них. Мужчины для меня недостаточно мягкие. Они обречены всю свою жизнь играть роль мачо»
Если в жизни Альмадовар неравнодушен к мужчинам, то в кино предпочитает выводить на авансцену женщин. Так, его самой любимой актрисой на протяжении многих лет остается Пенелопа Крус (на фото слева). Вместе они сделали множество фильмов, а в жизни остаются добрыми друзьями
Фото:
«Слава ни за чем не нужна. Однажды поняв это, избавляешься от чванства»
Следующей громкой работой Альмодовара стала картина «Женщины на грани нервного срыва», рассказывающая историю женщины, разыскивающей своего любовника, который оказывается женат. Фильм получил около 50 национальных премий, был номинирован на «Оскар». Но почетная награда нашла режиссера только в 1999 году после выхода фильма «Все о моей матери»
Фото:
«Прототипом Лолы (из «Все о моей матери». — “Ъ”) был трансвестит из Барселоны. У него была жена, которой он не позволял носить бикини, а сам ходил с грудями величиной с тележку и предлагал себя всякому встречному. Это прекрасный пример мачизма: чего-то иррационального, как и всякое крупное явление — расизм, паранойя или глупость»
На фото: кадр из фильма «Все о моей матери»
Фото:
Казалось бы, успех «Все о моей матери» невозможно превзойти, но в 2002 году Альмодовар снимает картину «Поговори с ней», премьера которого состоялась на Каннском фестивале. Фильм был основан на реальной истории сотрудника румынского морга, который попытался совокупиться с женщиной, впавшей в летаргический сон. Ее посчитали мертвой, но действия сотрудника морга оживили женщину, хотя он и подвергся уголовному преследованию — несмотря на благодарность самой ожившей и ее семьи. Фильм получил «Оскар» за лучший сценарий и премию European Film Awards как лучший фильм года
Фото:
«Тайны обогащают твою жизнь, они могут помогать в работе, но бывает, что они душат тебя. Ты можешь не говорить о своей гомосексуальности, но ты должен осознавать ее»
На фото: с Пенелопой Крус
Фото:
Альмодовар никогда не скрывал своей гомосексуальной ориентации, о чем не стеснялся говорить в своих интервью. Кроме того, гомосексуальные темы присутствуют во многих его фильмах
Фото:
Несмотря на мировое признание, Киноакадемия Испании не жаловала Альмодовара. Фильм «Поговори с ней» даже не был выдвинут на «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм». Конфликт обострился, когда в 2005 году картина «Дурное воспитание» не получила ни одной премии «Гойя». Отреагировав на это, Альмодовар вместе с братом объявил о выходе из состава академии, объяснив это несогласием с системой голосования
Фото:
«Хотя я не практикующий католик, да и не католик вовсе, религия присутствует в моей жизни. Мне хотелось бы, чтобы все, что говорят о Боге как об универсальном решении проблем человечества, было правдой. Я не верю в него, но он чудесная выдумка»
Фото:
В 2011 году в рамках конкурсной программы 64-го Каннского кинофестиваля состоялась премьера фильма «Кожа, в которой я живу». Главную роль исполнил еще один любимый актер Альмодовара Антонио Бандерас. Фильм был снят по роману французского писателя Тьерри Жонке «Тарантул» и стал одним из самых кассовых в творчестве режиссера
Фото:
«Мы, мужчины, не умеем сказать “прощай”, оставаясь при этом джентльменами. Может, Кэри Грант или Дэвид Нивен знали, как это делается, но я сомневаюсь, что им было под силу сказать: “Дорогая, я больше не люблю тебя”, сохраняя при этом обаяние»
На фото: с Пенелопой Крус и Бланкой Портильо
Фото:
В 2013 году Альмодовар вернулся к жанру комедии: на экраны вышел фильм «Я очень возбужден» (кадр из фильма на фото). Действие разворачивается на борту самолета, у которого повреждено шасси, и он кружит в ожидании свободной посадочной полосы над Толедо
Фото:
Среди рецензентов нашлись люди, увидевшие в фильме политическую метафору. Самолет — это европейское сообщество. Поломка шасси — кризис. Что касается кризиса, то, по Альмодовару, мир находится в состоянии перманентного кризиса, только благодаря чему и дарит сильные эмоции и радость жизни. Мир рушится, но никак не рухнет — чем и прекрасен
Фото:
«Фильм ничего не решает за тебя. Он как секс — приносит много быстротечного счастья»
Фото:
В 2019 году на экраны вышел фильм «Боль и слава» о режиссере, переживающем творческий кризис. Кинокартина получила от критиков положительные отзывы и была воспринята как личная история Педро Альмодовара
Фото:
просмотров: 163623
просмотров: 77627
просмотров: 69263
просмотров: 52961
просмотров: 49996