Индийские сюжеты, темы, орнаменты чаще встречаются в ювелирном, чем часовом искусстве. И, с одной стороны, исторические индийские драгоценности весьма специфичны и экзотичны (к таким вещам можно отнести, к примеру, ювелирные украшения для тюрбана, браслеты для щиколоток, бриллиантовые или рубиновые пуговицы, оформление фамильного оружия). С другой — индийское национальное ювелирное искусство неоднократно и при разных обстоятельствах соприкасалось с европейским драгоценным искусством. Так было в период колонизации Индии Великобританией, когда из различных уголков огромнейшей азиатской страны поступало немало уникальных драгоценных камней, редкого крупного жемчуга, золота, предметов интерьера. О "приключениях" индийских драгоценностей в викторианской Англии писали Уилки Коллинз и Артур Конан Дойл. Так было и в период ар-деко, когда в модный Париж приезжали индийские махараджи — чтобы заказать у ювелиров с Вандомской площади или с Rue de la Paix очередные украшения.