"Острые козырьки" (Peaky Blinders) принято называть британским ответом "Подпольной империи". Время действия то же — 20-е годы ХХ века, и речь опять о криминальном бизнесе. Только вместо бутлегерства семейство Шелби из Бирмингема — банда, у членов которой в козырьки кепок зашиты острые лезвия,— занимается подпольным букмекерством. Но у английского сериала есть одно существенное отличие от заморского аналога: мелодраматическая линия тут возникает исподволь, зреет почти неразличимо на фоне бандитской фактуры, но когда раскрывается в полную силу, экран начинает аж плавиться от напряжения, так что за звоном разбивающихся сердец становится не слышно выстрелов. По-видимому, именно такая манера рассказывать истории всегда импонировала создателю сериала сценаристу Стивену Найту, но пока он сочинял криминальные сюжеты для других ("Грязные прелести" Фрирза, "Порок на экспорт" Кроненберга), эта романтическая жилка в нем едва тлела. А заиграла только в его первой самостоятельной режиссерской работе "Эффект колибри" (2013), где Найт ухитрился слепить идеального героя-любовника даже из лысого голема Джейсона Стэйтема. Что уж говорить о необычайно пластичном, сияющем Киллиане Мерфи, который сыграл в "Острых козырьках" главу преступного клана Шелби — у Найта он само воплощение романтики: загадочный и безжалостный, но в то же время хрупкий и мятущийся. Ну и бандит, опять же — куда как романтично. В сериале Найт снова выступает на поле жестокого романса: его главный герой в самой первой сцене даже в кадр въезжает на черном коне под мрачную балладу Ника Кейва "Red Right Hand". Для саундтрека Найт отобрал по преимуществу баллады Кейва, The White Stripes и Тома Уэйтса, которые в сочетании с картинами мрачных улиц индустриального Бирмингема создают в сериале совершенно особую атмосферу.