— Двадцать лет петербургскому "Коммерсанту" нагрянули неожиданно. Лично для меня неожиданно, наверное, и потому, что я руковожу "Коммерсантом" в Петербурге лишь последнюю треть этого периода, чуть больше семи лет. Да и эти семь лет, надо сказать, пролетели очень быстро. Но и в те времена, когда я руководил другими, более глянцевыми СМИ, или — имелся и такой опыт — был важным банкиром, "Коммерсантъ" был, как написали бы в официальном релизе, "всегда под рукой" или "в поле моего внимания". Да и не мог он быть вне поля зрения любого человека в Петербурге, что-то делающего, работающего, интересующегося всем происходящим вокруг. Ведь и тогда, и сейчас "Коммерсантъ" вызывал если не восхищение, то точно активное уважение, с частым внутренним "Во дают!" после прочтения его материалов. И так как я занимаюсь издательским бизнесом более двадцати лет, то уже двадцать, пятнадцать, десять лет назад понимал, какой труд стоит за строчками материалов "Ъ". И это качество материалов, информированность журналистов, уровень ньюсмейкеров, ни с чем не схожий коммерсантовский ироничный стиль изложения до сих пор остаются недосягаемыми, на мой взгляд, для конкурентов.