18 сентября за два дня до официального открытия 5-й Московской биеннале современного искусства ЦУМ Art Foundation представили спецпроект художника Вадима Захарова «Пляска мертвых языков» — интерактивную инсталляцию, в которой запечатлены скелеты, одетые в вещи из модных коллекций, изображающую проблемы общество потребления. Господин Захаров представлял Россию на 55-й Биеннале современного искусства в Венеции с проектом «Даная»
Фото: Коммерсантъ / Сергей Киселев / купить фото
19 сентября в Манеже открылся основной проект биеннале — выставка «Больше света» знаменитого куратора из Бельгии Катрин де Зегер. «Больше света» — это около 80 художников и артистических групп со всего мира, почти полное отсутствие «больших имен». Двухуровневое пространство Манежа разыграно как движение из зоны тьмы (вечно темный подвал нижнего этажа) в зону света (освещенный огромными окнами верхний этаж)
Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин / купить фото
В официальной церемонии приняли участие Владимир Мединский, Министр культуры РФ, Екатерина Проничева, заместитель руководителя Департамента культуры г. Москвы, Андрей Воробьев, арт-директор МВО «Манеж», Петр Авен, член наблюдательного совета биеннале, председатель совета директоров Банковской группы «Альфа-Банк», Денис Петрунин, управляющий директор Хендэ Мотор СНГ, а также Иосиф Бакштейн, комиссар биеннале и Катрин де Зегер, куратор 5-й Московской биеннале
Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин / купить фото
За первые выходные экспозицию Основного проекта посетило около 15 тыс. человек.
Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин / купить фото
«Я бы не стала браться за биеннале и в Сиднее, и в Москве, если бы не считала, что это способ работать не только с художниками, но и с публикой. По-моему искусство — это не продукт, а процесс, процесс мышления и зрения, поэтому я стараюсь вовлечь в проект как можно больше зрителей, ведь искусство может изменять атмосферу в обществе» — рассказывала «Ъ» куратор биеннале Катрин де Зегер
Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин / купить фото
«Больше света» — предсмертные слова Гете, слова человека, уходящего во тьму, слова, с которых, возможно, начинается закат европейского Просвещения
Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин / купить фото
«Свет – это энергия, а для нас свет связан с осознанием и с бытием. Видеть можно только при свете; "просветлением" мы называем момент осознания. Время и пространство, которые мы воображаем как измерения энергии, приводят нас к размышлениям об энергии нашей собственной жизненной силы. — поясняют идею выставки организаторы «Больше света», — Искусство является частью этого процесса и тоже может пониматься как порождающая энергия – энергия, которая возникает в результате совместных размышлений и общего понимания. Она противостоит негативным процессам разделения и вытеснения, которые процветают в современном обществе, полном жестокости, отчуждения и эксплуатации»
Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин / купить фото
В рамках Основного проекта биеннале представлено творчество 72 художников и художественных групп, в том числе 13 из России
Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин / купить фото
Около 30 произведений создано специально для пространства ЦВЗ «Манеж». Среди них работы таких художников, как Альфредо и Исабель Акилисан, Александр Бродский, Джумаади, Давид Клаербоут, Валерий Кошляков, Алия Сайед, Йона Фридман
Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин / купить фото
23 сентября в Третьяковской галерее на Крымском валу открылся спецпроект «Музей современного искусства: Департамент труда и занятости», цель которой – проследить историю труда в советском и постсоветском искусстве от индустриальных до нематериальных форм в период с 1960-х до 2000-х годов и показать, как менялись представления о труде и способы его репрезентации в процессе развития новых художественных практик
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев / купить фото
Превью к 5-ой Московской биеннале современного искуства. Реконструкция. Борис Орлов. Парад астральных тел (1994)
Как предполагают организаторы выставки, «Департамент труда и занятости» дает возможность охарактеризовать типы художественного производства и формы занятости художника в современном обществе
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев / купить фото
Спецпроект программы 5-й Московской биеннале современного искусства. Открытие выставки «Музей современного искусства: Департамент труда и занятости»
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев / купить фото
Куратор 5-й Московской биеннале современного искусства Катрин де Зегер на церемонии открытия Основного проекта «Больше света»
Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин / купить фото
В галерее Stella Art Foundation 18 сентября открылся проект «Off Modern: руины будущего» куратора Светланы Бойм из США, посвященный проблематике альтернативной истории (точнее, всей массы возможных, альтернативных историй). «Наша руинофилия — не возврат к прошлому, а конфронтация с парадоксами настоящего. Она не сводится к оппозиции между ностальгией и прогрессом. Современные руины являются аллегорией критического мышления как такового», — рассказала куратор выставки
С 13 сентября в «Новом манеже» проходит выставка «НОЛЬ-ПЕРФОРМАНС. Скромное обаяние кризиса», исследующая тему кризиса
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лекай / купить фото
По замыслу организаторов выставки «Музей современного искусства: Департамент труда и занятости» в Третьяковской галерее, традиционный музей не будет восприниматься гостями выставки как привычное место хранения и демонстрации «шедевров» и станет местом производства искусства и продуцирования художественных смыслов
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев / купить фото
Как поясняют организаторы выставки «НОЛЬ-ПЕРФОРМАНС. Скромное обаяние кризиса», в основе экспозиции лежит игра и осмысление двойственного смысла слова «performance». В английском языке это слово обозначает не только жанр искусства, но и экономический термин, означающий «эффективность»
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лекай / купить фото
Инсталляция «Web» 2006 года палестинской художницы из Великобритании Моны Хатум представляет собой огромную паутину с нанизанными на нити созвездиями хрустальных шаров
Выставка «Музей современного искусства: Департамент труда и занятости»
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев / купить фото
18 сентября за два дня до официального открытия 5-й Московской биеннале современного искусства ЦУМ Art Foundation представили спецпроект художника Вадима Захарова «Пляска мертвых языков» — интерактивную инсталляцию, в которой запечатлены скелеты, одетые в вещи из модных коллекций, изображающую проблемы общество потребления. Господин Захаров представлял Россию на 55-й Биеннале современного искусства в Венеции с проектом «Даная»
Фото: Коммерсантъ / Сергей Киселев / купить фото
19 сентября в Манеже открылся основной проект биеннале — выставка «Больше света» знаменитого куратора из Бельгии Катрин де Зегер. «Больше света» — это около 80 художников и артистических групп со всего мира, почти полное отсутствие «больших имен». Двухуровневое пространство Манежа разыграно как движение из зоны тьмы (вечно темный подвал нижнего этажа) в зону света (освещенный огромными окнами верхний этаж)
Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин / купить фото
В официальной церемонии приняли участие Владимир Мединский, Министр культуры РФ, Екатерина Проничева, заместитель руководителя Департамента культуры г. Москвы, Андрей Воробьев, арт-директор МВО «Манеж», Петр Авен, член наблюдательного совета биеннале, председатель совета директоров Банковской группы «Альфа-Банк», Денис Петрунин, управляющий директор Хендэ Мотор СНГ, а также Иосиф Бакштейн, комиссар биеннале и Катрин де Зегер, куратор 5-й Московской биеннале
Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин / купить фото
За первые выходные экспозицию Основного проекта посетило около 15 тыс. человек.
Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин / купить фото
«Я бы не стала браться за биеннале и в Сиднее, и в Москве, если бы не считала, что это способ работать не только с художниками, но и с публикой. По-моему искусство — это не продукт, а процесс, процесс мышления и зрения, поэтому я стараюсь вовлечь в проект как можно больше зрителей, ведь искусство может изменять атмосферу в обществе» — рассказывала «Ъ» куратор биеннале Катрин де Зегер
Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин / купить фото
«Больше света» — предсмертные слова Гете, слова человека, уходящего во тьму, слова, с которых, возможно, начинается закат европейского Просвещения
Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин / купить фото
«Свет – это энергия, а для нас свет связан с осознанием и с бытием. Видеть можно только при свете; "просветлением" мы называем момент осознания. Время и пространство, которые мы воображаем как измерения энергии, приводят нас к размышлениям об энергии нашей собственной жизненной силы. — поясняют идею выставки организаторы «Больше света», — Искусство является частью этого процесса и тоже может пониматься как порождающая энергия – энергия, которая возникает в результате совместных размышлений и общего понимания. Она противостоит негативным процессам разделения и вытеснения, которые процветают в современном обществе, полном жестокости, отчуждения и эксплуатации»
Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин / купить фото
В рамках Основного проекта биеннале представлено творчество 72 художников и художественных групп, в том числе 13 из России
Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин / купить фото
Около 30 произведений создано специально для пространства ЦВЗ «Манеж». Среди них работы таких художников, как Альфредо и Исабель Акилисан, Александр Бродский, Джумаади, Давид Клаербоут, Валерий Кошляков, Алия Сайед, Йона Фридман
Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин / купить фото
23 сентября в Третьяковской галерее на Крымском валу открылся спецпроект «Музей современного искусства: Департамент труда и занятости», цель которой – проследить историю труда в советском и постсоветском искусстве от индустриальных до нематериальных форм в период с 1960-х до 2000-х годов и показать, как менялись представления о труде и способы его репрезентации в процессе развития новых художественных практик
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев / купить фото
Превью к 5-ой Московской биеннале современного искуства. Реконструкция. Борис Орлов. Парад астральных тел (1994)
Как предполагают организаторы выставки, «Департамент труда и занятости» дает возможность охарактеризовать типы художественного производства и формы занятости художника в современном обществе
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев / купить фото
Спецпроект программы 5-й Московской биеннале современного искусства. Открытие выставки «Музей современного искусства: Департамент труда и занятости»
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев / купить фото
Куратор 5-й Московской биеннале современного искусства Катрин де Зегер на церемонии открытия Основного проекта «Больше света»
Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин / купить фото
В галерее Stella Art Foundation 18 сентября открылся проект «Off Modern: руины будущего» куратора Светланы Бойм из США, посвященный проблематике альтернативной истории (точнее, всей массы возможных, альтернативных историй). «Наша руинофилия — не возврат к прошлому, а конфронтация с парадоксами настоящего. Она не сводится к оппозиции между ностальгией и прогрессом. Современные руины являются аллегорией критического мышления как такового», — рассказала куратор выставки
С 13 сентября в «Новом манеже» проходит выставка «НОЛЬ-ПЕРФОРМАНС. Скромное обаяние кризиса», исследующая тему кризиса
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лекай / купить фото
По замыслу организаторов выставки «Музей современного искусства: Департамент труда и занятости» в Третьяковской галерее, традиционный музей не будет восприниматься гостями выставки как привычное место хранения и демонстрации «шедевров» и станет местом производства искусства и продуцирования художественных смыслов
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев / купить фото
Как поясняют организаторы выставки «НОЛЬ-ПЕРФОРМАНС. Скромное обаяние кризиса», в основе экспозиции лежит игра и осмысление двойственного смысла слова «performance». В английском языке это слово обозначает не только жанр искусства, но и экономический термин, означающий «эффективность»
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лекай / купить фото
Инсталляция «Web» 2006 года палестинской художницы из Великобритании Моны Хатум представляет собой огромную паутину с нанизанными на нити созвездиями хрустальных шаров
Выставка «Музей современного искусства: Департамент труда и занятости»
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев / купить фото