Выставки редко бывают знаменитостями сами по себе. Фотовыставки — тем более. Правда, говорят, что на самых лучших выставках в мире правит даже не разум, а чистый дух — то эфемерное, ради чего сотни тысяч зрителей идут смотреть на зачастую известные вещи. Хотя бывают и исключения: там, где не сотни тысяч, а самые что ни на есть настоящие миллионы посетителей, и там, где то ли исходная идея, то ли ее воплощение оказываются в пограничной точке между различными культурными мифами. Именно это и произошло в 1955 году с выставкой "Род человеческий" в нью-йоркском MoMA. Вряд ли человек, который ее придумал, в самом амбициозном своем сне мог представить, что его проект посмотрят 9 млн зрителей в 66 странах на разных континентах, что на нем оттопчутся все самые видные теоретики фотографии второй половины ХХ века и, что самое невероятное, в полном своем виде он станет самостоятельным музеем.