Почти пять лет назад, когда мода на выставки о моде начала набирать головокружительные обороты, Musee Galliera, один из двух тематических музеев Парижа, закрылся на реконструкцию. Пока восстановление неоренессансного особняка герцогини Галльера шло полным ходом, экспонаты из обширного собрания, насчитывающего около 100 тыс. предметов, гостили то в помпезном Hotel de Ville, то в трендовом Les Docks. Чтобы достойно отметить открытие обновленного "шкафа", музею и его директорствующему куратору Оливье Сайару нужна была выставка бесспорного мастера, живого классика и непременно француза. И это сейчас, в такое сложное время, когда даже в великих Домах работают одни бельгийцы, британцы и американцы, а в мире моды не осталось ничего святого, кроме показателей финансовых отчетов и биржевых котировок. Выбор был, прямо скажем, небольшой и пал он на Аззедина Алайя — дизайнера, которого уже лет двадцать называют последним великим кутюрье, и который категорически не согласен с этим званием.