— Вы как-то говорили, что в течение двадцати пяти лет мечтали поставить эту оперу. Что мешало?— Шаманы сказали: жди Перми. А если серьезно, это особое произведение, оно требовало особых условий. Теодор Курентзис вместе с музыкантами продемонстрировали самостоятельное осмысление и прекрасное исполнение одного из шедевров Генри Перселла, когда поставили «Дидону и Энея». И это видение было совершенно не английским, а это именно то, что было мне нужно для постановки «Королевы индейцев». Эта опера Перселла стоит особняком, потому что он умер во время ее написания. Для меня она становится в один ряд с Реквиемом Моцарта, последними сочинениями Бетховена, Шуберта, Стравинского. Музыка, написанная человеком, который одной ногой стоит уже в другом мире, сама каким-то волшебным образом переносит вас в иной мир. В ней есть что-то, что разбивает твое сердце, но это не только грусть, это и особая красота.Тот факт, что опера не закончена, — вдохновляет: хочется вложить в нее что-то от ХХI века. Когда Генри Перселл ее писал…