Новый спектакль Национального театра им. Франко открывается саркастическим прологом: на фоне экрана, куда проецируются архивные фотографии одной из самых известных постановок 1920-х годов легендарного театра "Березиль" — спектакля "Народный Малахий",— карикатурного вида молодой человек, явно цитируя какого-то почтенного современного исследователя, несет псевдонаучную искусствоведческую пургу о "великих театральных реформаторах — режиссере Лесе Курбасе и драматурге Миколе Кулише". Сыпля мудреными терминами и скучными трюизмами, лектор явно упивается своим интеллектом, пока из зала не раздается выстрел, сражающий болтуна наповал. Этот вступительный эпизод, безусловно, имеет символическое значение и даже в каком-то смысле выполняет роль зримого манифеста: театр демонстративно заявляет, что порывает с традицией умилительного, почтительного отношения к классике, бунтует против рутины и обещает соскоблить пыль с наследия прошлого.