Выставки редко бывают знаменитостями сами по себе. Фотовыставки — тем более. Слишком эфемерное это дело — сочинение выставок: живет меньше, чем спектакль, а документируется лишь памятью очевидцев да сухими планами развески. Хотя, говорят, что на самых лучших выставках в мире правит даже не разум, а чистый дух — то эфемерное, ради чего сотни тысяч зрителей идут смотреть на зачастую известные вещи. Хотя бывают и исключения: там, где не сотни тысяч, а самые что ни на есть настоящие миллионы посетителей, и там, где то ли исходная идея, то ли ее воплощение оказываются в пограничной точке между различными культурными мифами. Ровно это произошло с выставкой "Род человеческий" в нью-йоркском MoMA 1955 года рождения. Вряд ли человек, который ее придумал, в самом амбициозном своем сне мог представить, что его проект посмотрит 9 миллионов зрителей в 66 странах на разных континентах, что на нем оттопчутся все самые видные теоретики фотографии второй половины ХХ века и, что самое невероятное, что в полном своем виде он…