Существует некоторая нарочитая нетехнологичность российского законодательства, которую обычно принято объяснять слабой развитостью экономики и неповоротливостью бюрократического аппарата в РФ. В какой-то степени это действительно так — чтобы убедиться, достаточно посмотреть на опубликованный на прошлой неделе проект постановления правительства о создании реестра недобросовестных застройщиков, разработанный Минрегионом. В проекте, который, не пройдет и пары месяцев, а то и меньше, будет принят, нет никаких глубин, он действительно предписывает Минрегиону в определенном порядке публиковать в сети список застройщиков, уличенных Фондом развития жилищного строительства в нарушении обязательств при получении участков земли. Проблема только одна: постановление должно выйти во исполнение поправок к закону о Фонде РЖС, принятому 30 декабря 2012 года, готовившихся при участии того же Минрегиона. На подготовку текста, не требующего, в сущности, более трех дней размышлений нескольких компетентных специалистов, требуется семь месяцев — при этом совершенно очевидно, что соответствующие подзаконные акты легко могли бы быть сочинены еще в 2012 году одновременно с поправками. Почему проекты подзаконных актов в Белом доме от ведомств почти никогда не требуют прикладывать к законному акту — загадка.