Франшиза "Очень страшное кино" — на первый взгляд всего лишь серия дурацких комедий, пародирующих фильмы ужасов 2000-х. Но в то же время это зеркало хоррор-жанра — по "очень страшным фильмам" можно судить о том, что происходило с настоящими фильмами ужасов в первое десятилетие века. 13 лет назад братья Уэйанс выпустили в прокат пародию на легендарную ленту "Крик". В 2000-х "Крики" неожиданно воскресили захиревший в конце 80-х молодежный слэшер — кино про потрошителей всех мастей, которые сосредоточенно кромсают подростков, являются им в кошмарных снах в хоккейных масках или под личиной Деда Мороза, превращая в кровавую баню выпускные вечеринки и дни рождения. Что греха таить — с точки зрения хорошего вкуса первые две серии "Очень страшного кино" вышли абсолютно отвратительными: кажется, не осталось ни единого физиологического отправления, которому бесцеремонные братья не посвятили бы развернутую сцену. Вдобавок они пародировали слэшер, который сначала почил в бозе, а потом воскрес практически как самопародия и без вмешательства братьев Уэйанс. Их фильмы, по сути, являлись слепком со снимка — если франшизу "Крик" умники-критики причисляли к постмодернизму, то нахальные перепевы Уэйансов явились самым что ни на есть компост-модернизмом, наглой плесенью, паразитировавшей на едва успевшем очухаться постслэшере. Чтобы остаться довольным первыми двумя фильмами, нужно было быть или подростком не старше 15, или носителем совсем уж специфически декадентского чувства юмора — но кассу как раз и делают подростки, так что "очень страшные" принесли отличную прибыль.