Рисунок заднемоторного автомобиля 1941 года, выполненный Юрием Долматовским для своей книги. Автором внешнего облика является художник Валентин Николаевич Ростков.
Имя "Москва" лимузин получил уже после войны, рисунки 1941 года так и остались безымянными. Кстати, Долматовский писал, что проектировали они вовсе не лимузин, но три ряда и сидений и перегородка в салоне говорят об обратном.
Рисунки "Москвы" не подписаны, но, судя по стилю, их автором является Владимир Арямов. Возможно, Долматовский привлекал его к сотрудничеству по возобновлению довоенного проекта, также возможно, что рисунки "Москвы" сделаны и в начале 50-х годов. Однако обращает на себя внимание такой анахронизм, как семафорный указатель поворота в центральной стойке...
На фоне тяжеловесного ЗИС-101 новый лимузин с низким и обтекаемым кузовом выглядел как пришелец из будущего. Воплощенный в металле, такой автомобиль мог стать гордостью Советского Союза — великой индустриальной державы.
Долматовский был помешан на нестандартной компоновке. Во всех его проектах двигатель стоял где угодно, только не спереди под привычным капотом, но все они так и остались на бумаге. Еще в начале карьеры он писал для журнала "За рулем" статьи о заднемоторных и переднеприводных автомобилях. Юдол - это псевдоним Юрия Долматовского.
Рисунок заднемоторного автомобиля 1941 года, выполненный Юрием Долматовским для своей книги. Автором внешнего облика является художник Валентин Николаевич Ростков.
Имя "Москва" лимузин получил уже после войны, рисунки 1941 года так и остались безымянными. Кстати, Долматовский писал, что проектировали они вовсе не лимузин, но три ряда и сидений и перегородка в салоне говорят об обратном.
Рисунки "Москвы" не подписаны, но, судя по стилю, их автором является Владимир Арямов. Возможно, Долматовский привлекал его к сотрудничеству по возобновлению довоенного проекта, также возможно, что рисунки "Москвы" сделаны и в начале 50-х годов. Однако обращает на себя внимание такой анахронизм, как семафорный указатель поворота в центральной стойке...
На фоне тяжеловесного ЗИС-101 новый лимузин с низким и обтекаемым кузовом выглядел как пришелец из будущего. Воплощенный в металле, такой автомобиль мог стать гордостью Советского Союза — великой индустриальной державы.
Долматовский был помешан на нестандартной компоновке. Во всех его проектах двигатель стоял где угодно, только не спереди под привычным капотом, но все они так и остались на бумаге. Еще в начале карьеры он писал для журнала "За рулем" статьи о заднемоторных и переднеприводных автомобилях. Юдол - это псевдоним Юрия Долматовского.