Пока режиссер и продюсер из Болливуда Каран Джохар снимает фильмы в Нью-Йорке на английском языке, маститые британские режиссеры, в свою очередь, движутся навстречу Болливуду. Душещипательный "Миллионер из трущоб" (2008) Дэнни Бойла, снятый в болливудской эстетике на натуре в Индии, имел оглушительный успех и сделал звездой бывшую модель Фриду Пинто. С деланным простодушием скопировав болливудский стандарт, Бойл ухитрился потрафить абсолютно всем. Интеллектуалы увидели в его фильме талантливую стилизацию, а охочие до настоящих мелодрам, но непривычные к такому избыточному нагромождению страстей зрители получили абсолютно бессовестную мелодраму в квадрате. Теперь эстафету принял Майкл Уинтерботтом, сняв с той же Пинто вольную экранизацию романа Томаса Харди "Тэсс из рода д'Эрбервиллей" в полном соответствии с духом и буквой индийского кино. В фильмографии Уинтерботтома уже соседствуют социалка, биография рок-группы, триллер, антиутопия, постмодернистская экранизация-пастиш — кажется, британский режиссер заключил сам с собой пари, что отметится во всех существующих жанрах. "Красавица из трущоб" — сделанная чужаком стилизация под волнующий и пестрый Болливуд. Но в то же время это и есть настоящая индийская мелодрама: сюжет как в мыльной опере, страсти в клочья, любовь и кровь, песни и танцы присутствуют тут в полной мере.