"Трагедия изъявляет представление печальное; комедия значит веселое позорище; а опера называется действие, пением отправляемое" — так объясняли "роды феатральных всяких представлений" в XVIII столетии, когда был основан Большой. В те времена у Москвы был уже солидный опыт по части знакомства с театром: еще царь Алексей Михайлович, сидя в Кремле, любовался тем, как иноземные певцы и танцовщики под звуки скрипок, клавесина и лютни представляют диковинные "позорища". Его внучка Елизавета Петровна по случаю своей коронации распорядилась построить на берегах Яузы оперный театр на несколько тысяч зрителей. Но историю Большого принято отсчитывать с менее давних времен — с 1776 года. При таком счете Большой все равно оказывается в компании знаменитейших и старейших театров Европы, но те, остальные были, как правило, придворными "оперными домами". А вот Большой (точнее говоря, его непосредственный "предок") возник как частное предприятие.