Генри Мур — священная корова европейского искусства ХХ века. Он настолько прочно хрестоматиен, велик и всеми признан, что, кажется, и нет давно уже никакого внутреннего сюжета, слома, вызова, каким казалось искусство Мура консервативным британцам первой половины прошлого века. Его биография — биография типичного европейца, чья молодость пришлась на Первую мировую, а зрелость — на Вторую. Мобилизация в 18 лет, отравление в газовой атаке, романтизация войны как места, где можно и нужно стать героем, экзистенциальная драма вернувшегося с войны, которая привела ставшего скульптором сына шахтера к тому, что критикам легче всего было связать с "сюрреализмом". Его больше ругали на родине, гораздо лучше принимали на континенте и особенно в Париже, где он часто выставлялся.