Под занавес года Франции в России на Москву обрушится новая волна французского современного танца. Какая именно, третья или четвертая,— со счету сбились сами французы. Сомнений нет только насчет первой: она возникла без малого 40 лет назад, после того как образцово-показательное балетное болото Франции основательно раскачали передовые американцы Алвин Николаис и Каролин Карлсон, проводившие свои мастер-классы везде, где только возможно, вплоть до залов Парижской оперы. Прививка заокеанского авангарда спровоцировала появление французских авторов, думающих не по-балетному и ставящих антибалетные спектакли. И (редкое везение) их приход совпал с политической конъюнктурой — государственным курсом на децентрализацию культуры. Вчерашние маргиналы, получив во владение национальные хореографические центры, открывшиеся по всей Франции, разом сделались властителями дум и законодателями мод, получив официальное наименование "новой волны" — по аналогии с кинематографической.