Камиля Сильви (1834-1910), имя которого современному музейному посетителю, как правило, не говорит ровным счетом ничего, выставка в лондонской Национальной портретной галерее аттестует практически как забытого гения. Если и не открыл, то с редким талантом использовал возможности фотографии — не как технологии, а как искусства,— причем зачастую опережая свое время. Фактически был пионером во многих жанрах, которые для фотохудожников стали привычными лишь десятилетия спустя. Присоединил к таланту без малого гениальную предприимчивость, принесшую ему и европейскую славу, и благосостояние. Лишь по наитию открыл в себе фотографа, совсем молодым превратился с этими открытиями в общефранцузскую знаменитость, затем перебрался через Ла-Манш, став главным фотографом Англии, да и богатым дельцом тоже. А потом внезапно ушел в тень.