Ну наконец-то наши музейщики взялись за раскрутку Александра Дейнеки. Нынешняя выставка графики художника из Курской картинной галереи, носящей его имя, приуроченная к его 110-летию,— начало масштабнейшего проекта. Издательская программа "Интерроса" уже выпустила роскошный фолиант "Дейнека. Графика", куда вошло значительно больше произведений, чем те 150, что представлены на выставке, и продолжение следует. В 2010 году обещают полноценную ретроспективу мастера, которую покажут сначала в Третьяковке и Русском музее, а потом повезут в лондонскую Tate Modern, а там глядишь — и дальше по миру. И правильно, не авангардом единым славно советское искусство, и давно пора было бы признать, что Александр Дейнека — художник мирового значения, а не локальная величина, политический курьез из-за железного занавеса.
«Разбитая станция», 1942
«Паровоз», эскиз плаката, 1930—1931
«Рабочие» (для журнала «Безбожник у станка»), 1925
«Старик и мальчик» (для журнала «Безбожник у станка»), 1925
«Натурщицы», 1925
«Постановили единогласно» (для журнала «Безбожник у станка»), 1925
«На стройке», 1930—1931
«За книгой» (для журнала «Безбожник у станка»), 1926—1927
1
/
8
«Разбитая станция», 1942
«Паровоз», эскиз плаката, 1930—1931
«Рабочие» (для журнала «Безбожник у станка»), 1925
«Старик и мальчик» (для журнала «Безбожник у станка»), 1925
«Натурщицы», 1925
«Постановили единогласно» (для журнала «Безбожник у станка»), 1925
«На стройке», 1930—1931
«За книгой» (для журнала «Безбожник у станка»), 1926—1927