Коротко


Подробно

Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ

Зарубежные СМИ: Как Россия использовала Google?

10 октября, вторник

Google обнаружил признаки российского вмешательства в американские выборы. Компания подтвердила, что досконально проверяет попытки использовать ее ресурсы в политических целях. Речь идет о продвижении рекламы на общую сумму около $100 тыс. Как Россия могла использовать Google для влияния на исход президентской гонки? Подробности — в обзоре иностранной прессы на «Коммерсантъ FM».


Владельцы аккаунтов, которые, скорее всего, связаны с российскими властями, купили рекламные объявления на $4,7 тыс., сообщает The New York Times со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования. Google также обнаружил, что с российских адресов или за российскую валюту была куплена политическая реклама еще на $53 тыс. Однако пока не ясно, имеют ли эти траты отношение к российским властям или речь идет о не связанных с ними пользователях.

Российские агенты покупали рекламу сразу на нескольких платформах, которые принадлежат Google — Youtube, Gmail и DoubleClick, пишет The Washington Post. Издание приводит конкретные примеры: одна из учетных записей потратила $7 тыс. на продвижение документального фильма о том, как Дональд Трамп пытался построить поле для гольфа в экологической зоне в Шотландии; другой аккаунт купил на $36 тыс. объявления с вопросом, должен ли Барак Обама уйти в отставку.

The New York Times резюмирует, что российские агенты использовали для влияния на американскую политику мощное оружие — гнев, страсть и дезинформацию, а американские пользователи дальше сами тиражировали эти сообщения в социальных сетях.

The Financial Times отмечает: Google придерживается строгой рекламной политики и намерена добиваться ее соблюдения. В компании подчеркнули, что правила предполагают, в частности, запрет на таргетинг по расовому и религиозному признаку. Корпорация считает, что связанные с Россией пользователи могли злоупотреблять возможностями системы.

Реклама в сервисах Google, на первый взгляд, не связана с прокремлевской организацией, которая вела аналогичную кампанию в Facebook, отмечает BBC. Телеканал напоминает, что ранее соцсеть обнаружила около 3 тыс. сообщений на $100 тыс. — их якобы размещали аккаунты, связанные с российскими властями.

Комментировать

Наглядно

все спецпроекты

актуальные темы

все темы
все проекты

обсуждение