Коротко

Новости

Подробно

Фото: Александр Коряков / Коммерсантъ   |  купить фото

РБК остался без главных

Медиахолдинг покинули ключевые редакторы

Газета "Коммерсантъ" от , стр. 10

Медиахолдинг РБК объявил об отставке редакционных руководителей — шеф-редактора холдинга Елизаветы Осетинской, главного редактора информагентства Романа Баданина и главного редактора газеты Максима Солюса. По официальной версии, расставание произошло из-за отсутствия "единого мнения по части важных вопросов". Сами покинувшие холдинг сотрудники связывают ситуацию с редакционной политикой РБК.


В пятницу РБК объявил, что холдинг покидают Елизавета Осетинская, Роман Баданин и Максим Солюс. Причина — отсутствие единого мнения по части важных вопросов, объяснил отставки гендиректор РБК Николай Молибог. Последним рабочим днем Елизаветы Осетинской, Максима Солюса и Романа Баданина стало 13 мая. Для остальных редакторов определен переходный период, рассказал собеседник "Ъ" в холдинге: они останутся в РБК по крайней мере до 30 июня. Несколько ключевых сотрудников холдинга в пятницу объявили, что не останутся в медиахолдинге после этой даты. Все три уволенных руководителя, а также сотрудники, которые покинут холдинг 30 июня, получат компенсации, говорят источники "Ъ".

Собеседники "Ъ" в РБК утверждают, что сложившаяся ситуация была ожидаемой, к этому готовились как минимум последние полгода. Вопросы со стороны Кремля в отношении редакционной политики накапливались по мере публикации новых расследований РБК, касавшихся в том числе Владимира Путина, а также приближенных к нему людей. В то же время заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин, комментируя отставки в РБК, связал их с неэффективностью руководства холдинга и призвал не искать в ситуации политическую подоплеку. Но, как следует из отчетности РБК за прошлый год, рекламная выручка печатных изданий холдинга снизилась всего на 11%, до 215 млн руб., тогда как падение всего рынка печатных СМИ, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), составило 29%. Выручка от медийной интернет-рекламы РБК выросла на 5%, до 1,7 млрд руб., при падении этого рынка на 2%. Продажи рекламы на канале РБК снизились на 2%, до 863 млн руб.; падение рынка телерекламы на нишевых каналах АКАР оценивала в 38%. Сама госпожа Осетинская в своем аккаунте в Facebook также отметила, что "никакой экономической подоплеки во всем происшедшем нет". "У меня нет знания, что это связано с редакционной политикой РБК, но есть глубокая убежденность в том, что это так и есть. И что эта политика и, в частности, мое пребывание в должности главного редактора газеты РБК снижают шансы на благополучный исход "спора хозяйствующих субъектов" для всего бизнеса Прохорова",— сообщил в своем аккаунте Максим Солюс.

В апреле сотрудники ФСБ и ФНС провели обыски и выемки документов в компаниях группы ОНЭКСИМ владельца РБК Михаила Прохорова. В мае стало известно об уголовном деле о мошенничестве в РБК по заявлению экс-акционера "Байт-Телеком" (управляла ЦОД, контролировалась РБК) Александра Панова о лишении его и Ярослава Карецкого 25% акций компании. Сделка по продаже 75% акций ЗАО "Байт-Телеком" прошла в соответствии с законодательством, заявлял пресс-секретарь РБК Егор Тимофеев. По его словам, юристы РБК изучают возможность подачи иска к Rambler News Service и Александру Панову в связи с публикацией непроверенных и недостоверных сведений, порочащих деловую репутацию группы и ее сотрудников.

Собеседники "Ъ", близкие к РБК, слышали, что сделка по продаже медиахолдинга может готовиться, но конкретной информации об этом у них пока нет. По словам источника "Ъ", близкого к входящему в РБК хостинг-провайдеру Ru Center, холдинг может продать бизнесы по отдельности. Еще в 2014 году предложения делались крупным российским бизнесменам и владельцам медиакомпаний: ОНЭКСИМ был готов продать медиахолдинг за $250 млн с учетом долга компании примерно на $227 млн. Возможность покупки РБК обсуждалась и с владельцем СМП-банка Аркадием Ротенбергом, владельцем Новолипецкого металлургического комбината Владимиром Лисиным, "Газпром-медиа". Недавно, по данным источников "Ъ", консультации по продаже РБК велись с "Национальной медиагруппой".

Анна Афанасьева


Комментарии
Профиль пользователя