Коротко

Новости

Подробно

Юрий Лужков не уберег честь

в суде

от

Экс-мэр проиграл суд порталу Life News. Лужков добивался опровержения информации о том, что он якобы вымогал $750 млн у экс-президента Банка Москвы. Суд отказался признать статью Life News порочащей доброе имя политика. Будучи мэром, Лужков выиграл более 50 исков о защите чести и достоинства.


Юрий Лужков проиграл Life News. Руководство издания с самого начала не сомневалось в своей правоте, заявил в интервью "Коммерсантъ FM" исполнительный директор холдинга "Ньюс Медиа-Рус" Ашот Габрелянов. Савеловский суд отказался удовлетворить иск бывшего мэра Москвы к интернет-изданию. Лужков требовал опровергнуть информацию о том, что он якобы вымогал $750 млн у экс-президента Банка Москвы Андрея Бородина. Он требовал 200 тыс. руб. в качестве компенсации морального вреда. Однако судья постановила, что в статье содержались не утверждения о фактах, а оценочные суждения. Это первая победа Life News над экс-мэром, сообщил исполнительный директор холдинга "Ньюс Медиа-Рус" Ашот Габрелянов.

"Вы знаете, Юрий Михайлович так часто подает иски на нас в суд, что я не успеваю отслеживать, какие именно, –– отметил он. –– Впервые у Юрия Михайловича выиграли суд СМИ. И в принципе я считаю это большим успехом не только нашего издательского дома, но и СМИ в целом. У нас были очень уверенные позиции. Я с самого начала не сомневался в нашей позиции и всячески везде об этом говорил, кто бы ни спрашивал о том, что мы выиграем суд. Потому что у нас были железные журналистские факты и, конечно, сильная юридическая служба".

Юрий Лужков намерен оспорить это решение в Московском городском суде, сообщил адвокат экс-мэра Алексей Мельников.

"В качестве основания отказа суд указал, что данная информация является мнением распространивших ее журналистов СМИ, а как известно, в этом случае опровержения быть не может, потому что мнение нельзя опровергнуть. Мы с решением в этой части не согласны, так как уверены что в данной публикации речь идет именно об утверждениях, о фактах. Эту информацию можно, и журналисты должны были проверить на предмет соответствия", –– заявил адвокат Лужкова.



В то время, когда Юрий Лужков был мэром, он подал и выиграл свыше 50 исков о защите чести и достоинства. Его ответчиками зачастую выступали СМИ.

Юрий Лужков выиграл несколько исков у канала ОРТ и тележурналиста Сергея Доренко. Мэр отсудил по 500 тыс. руб. у радио "Свобода" и Эдуарда Лимонова, 20 тыс. –– у телеканала РЕН-ТВ. Лужков неоднократно судился с "Коммерсантом". В последний раз, в 2009 году, он отсудил у газеты 500 тыс. руб. Супруга мэра Елена Батурина также успешно судилась со СМИ. Она выиграла иски к Сергею Доренко, газетам "Ведомости", "Коммерсантъ", издательству Axel Springer Russia и журналистам Forbes.

В октябре 2010 года, после отставки Юрия Лужкова, суд отказался от рассмотрения двух исков Елены Батуриной к НТВ, связанных с порочащей информацией в фильме "Дело в кепке" и в итоговой программе "Сегодня".

После отставки Юрия Лужкова суд частично удовлетворил его иск к радиостанции "Эхо Москвы", изданию Life News и газете "Твой день" и обязал ответчиков выплатить по 10 тыс. рублей компенсации. В июле этого года экс-мэр отсудил у газеты "Твой день" еще 20 тыс. руб.

У судьи Адамовой, которая вынесла решение не в пользу Юрия Лужкова, находится и другой иск экс-мэра. На этот раз –– к Владимиру Жириновскому. Лидер ЛДПР выступал в эфире центрального канала с резкой критикой и обвинениями в адрес правительства Москвы и самого Лужкова.

Комментарии
Профиль пользователя