Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Коммерсантъ
Вход Коммерсантъ FM

Меню сайта

  • Газета
  • Weekend
  • Автопилот
  • Радио
  • Подписка
  • Регионы
  • Экономика
  • Политика
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Потребительский рынок
  • Телекоммуникации
  • Общество
  • Происшествия
  • Культура
  • Спорт
  • HyperТекст
  • Партнерские проекты
  • Review
  • Недвижимость
  • Инвестиции
  • Карьера
  • Технологии
  • Здоровье +
  • Деньги
  • Наука
  • Стиль
  • Приложения
  • Конференции
  • Клуб
  • Регата
  • Банкротства
  • Картотека
  • Фотоагентство
  • Редакция
  • Реклама
  • Темы
  • Тенденции
  • Мультимедиа
  • Интервью
  • Справочники
  • Самое читаемое
  • Спецпроекты
  • E-mail рассылки
  • «Коммерсантъ» для Android

    Скачать приложение RuStore AppGallery
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Уфа
  • Челябинск
  • Ярославль
Предыдущая страница
    • $ 78,71
    • € 90,75
    • ¥ 10,87
    • IMOEX 2788,39
    ПМЭФ-2025 Конфликт Израиля и Ирана Новый Weekend Валютный прогноз СВО Отношения РФ и США Торговые переговоры США и Китая Книга об истории «Ъ» Колесников о Путине Конфликт Трампа и Маска Команда Трампа Санкции против России Теракты в Курской и Брянской областях Ситуация в Сирии США и Украина Конфликт на Ближнем Востоке Эксклюзивы «Ъ» Экономика РФ Тенденции Авто Стиль Наука
Следующая страница
  • Фото
29.07.2023, 15:15

Легенды морей

Как сложились судьбы известных кораблей

120 лет назад, 29 июля 1903 года, в состав императорского флота вошел крейсер «Аврора». По одной из версий, холостой выстрел с корабля стал сигналом к началу штурма Зимнего дворца. С тех пор крейсер считается одним из символов Октябрьской революции 1917 года. Корабли, ставшие легендами, — в фотогалерее «Ъ».
Предыдущая фотография
В 1460 году в Галисии (Испания) на воду спущено судно «Санта-Мария». Позже оно стало флагманом экспедиции Христофора Колумба, в ходе которой он открыл Америку. «Санта-Мария» разбилась в 1492 году недалеко от Гаити. Обломки судна до сих пор не обнаружены. Реплика «Санта-Марии» стоит в Фуншале (Португалия) и используется как музей <br>
На фото: иллюстрация Эндрю Мелроуза, примерно 1890 год

В 1460 году в Галисии (Испания) на воду спущено судно «Санта-Мария». Позже оно стало флагманом экспедиции Христофора Колумба, в ходе которой он открыл Америку. «Санта-Мария» разбилась в 1492 году недалеко от Гаити. Обломки судна до сих пор не обнаружены. Реплика «Санта-Марии» стоит в Фуншале (Португалия) и используется как музей
На фото: иллюстрация Эндрю Мелроуза, примерно 1890 год

Фото: Transcendental Graphics / Getty Images

16 сентября 1620 года английское торговое судно «Мейфлауэр» отправилось из Британии к берегам Северной Америки и 21 ноября достигло Плимутской скалы. На борту находилось 102 пассажира. Они основали Плимутскую колонию — одно из первых английских поселений в Северной Америке. Позже «Мейфлауэр» использовался для торговых рейсов между Англией, Францией, Испанией и Норвегией. С 1957 года в Плимутской бухте пришвартована полноразмерная копия «Мейфлауэра», которая используется как музей <br>
На фото: картина Уильяма Халсолла «"Мейфлауэр" в гавани Плимута, штат Массачусетс, 1620 год», 1882 год

16 сентября 1620 года английское торговое судно «Мейфлауэр» отправилось из Британии к берегам Северной Америки и 21 ноября достигло Плимутской скалы. На борту находилось 102 пассажира. Они основали Плимутскую колонию — одно из первых английских поселений в Северной Америке. Позже «Мейфлауэр» использовался для торговых рейсов между Англией, Францией, Испанией и Норвегией. С 1957 года в Плимутской бухте пришвартована полноразмерная копия «Мейфлауэра», которая используется как музей
На фото: картина Уильяма Халсолла «"Мейфлауэр" в гавани Плимута, штат Массачусетс, 1620 год», 1882 год

Фото: Barney Burstein / Corbis / VCG / Getty Images

Шведский корабль «Васа» получил свое название в честь королевской династии. Его задумывали как флагман и крупнейший корабль национального флота. Но из-за ошибок в конструировании он затонул при первом же выходе из гавани 20 августа 1628 года. Судно смогли поднять со дна спустя 333 года — 24 апреля 1961 года. На острове Юргорден (Стокгольм) специально для «Васа» построен музей. В настоящий момент это единственный в мире сохранившийся парусный корабль начала XVII века

Шведский корабль «Васа» получил свое название в честь королевской династии. Его задумывали как флагман и крупнейший корабль национального флота. Но из-за ошибок в конструировании он затонул при первом же выходе из гавани 20 августа 1628 года. Судно смогли поднять со дна спустя 333 года — 24 апреля 1961 года. На острове Юргорден (Стокгольм) специально для «Васа» построен музей. В настоящий момент это единственный в мире сохранившийся парусный корабль начала XVII века

Фото: Anders Wiklund / Scanpix / Reuters

В мае 1765 года в Чатеме (Великобритания) на воду спущен линейный корабль первого ранга королевского флота «Виктори». Широко известен он стал после Трафальгарского сражения. На его борту был смертельно ранен адмирал Горацио Нельсон. После 1812 года корабль не участвовал в боевых действиях. Несмотря на это, в середине 1920-х годов он навечно объявлен флагманским кораблем командующего британскими ВМС. С 1922 года «Виктори» находится на вечной стоянке в Портсмунде, где превращен в музей

В мае 1765 года в Чатеме (Великобритания) на воду спущен линейный корабль первого ранга королевского флота «Виктори». Широко известен он стал после Трафальгарского сражения. На его борту был смертельно ранен адмирал Горацио Нельсон. После 1812 года корабль не участвовал в боевых действиях. Несмотря на это, в середине 1920-х годов он навечно объявлен флагманским кораблем командующего британскими ВМС. С 1922 года «Виктори» находится на вечной стоянке в Портсмунде, где превращен в музей

Фото: The Print Collector / Print Collector / Getty Images

Фрегат «Конститьюшн» спущен на воду на воду 21 октября 1797 года. Прозвище «Железнобокий старина» корабль получил в ходе Англо-американской войны 1812-1814 годов. По легенде, вражеские ядра отскакивали от его бортов несмотря на то, что сделаны они из дерева — виргинского дуба. В 1900 году Конгресс США решил сохранить «Конститьюшн» в качестве музейного корабля. В последний раз «Конститьюшн» выходил в море в октябре 1997 года — в честь 200-летия его постройки. Сейчас судно находится в гавани Бостона

Фрегат «Конститьюшн» спущен на воду на воду 21 октября 1797 года. Прозвище «Железнобокий старина» корабль получил в ходе Англо-американской войны 1812-1814 годов. По легенде, вражеские ядра отскакивали от его бортов несмотря на то, что сделаны они из дерева — виргинского дуба. В 1900 году Конгресс США решил сохранить «Конститьюшн» в качестве музейного корабля. В последний раз «Конститьюшн» выходил в море в октябре 1997 года — в честь 200-летия его постройки. Сейчас судно находится в гавани Бостона

Фото: David L Ryan / The Boston Globe / Getty Images

«Катти Сарк» спущен на воду 23 ноября 1869 года в Дамбартоне (Шотландия). Он считается единственным сохранившимся в мире чайным клипером. Подобные суда использовались для доставки колониальных товаров в Европу. «Катти Сарк» возил чай из Китая в Лондон. В 1954 году судно поставлено на вечный прикол в Гринвиче и используется как музей. В мае 2007 года крупный пожар чуть не уничтожил «Катти Сарк». Реставрация заняла пять лет. Музей вновь открылся для посетителей в апреле 2012 года

«Катти Сарк» спущен на воду 23 ноября 1869 года в Дамбартоне (Шотландия). Он считается единственным сохранившимся в мире чайным клипером. Подобные суда использовались для доставки колониальных товаров в Европу. «Катти Сарк» возил чай из Китая в Лондон. В 1954 году судно поставлено на вечный прикол в Гринвиче и используется как музей. В мае 2007 года крупный пожар чуть не уничтожил «Катти Сарк». Реставрация заняла пять лет. Музей вновь открылся для посетителей в апреле 2012 года

Фото: Alastair Grant / AP

Броненосец «Микаса» спущен на воду 8 ноября 1900 года в Плимуте (Великобритания). Он строился по заказу Японии и назван в честь горы Микаса. Во время Русско-японской войны  «Микаса»  считался флагманом вице-адмирала Того Хейхатиро, в том числе в ходе битвы при Порт-Артуре и Цусимском сражении. В 1905 году он затонул из-за пожара и взрыва магазина. В результате происшествия  погиб 251 член экипажа. Позже броненосец подняли и передали в распоряжение береговой охраны. С 1961 года находится на приколе в порту Йокосука и используется как музей

Броненосец «Микаса» спущен на воду 8 ноября 1900 года в Плимуте (Великобритания). Он строился по заказу Японии и назван в честь горы Микаса. Во время Русско-японской войны «Микаса» считался флагманом вице-адмирала Того Хейхатиро, в том числе в ходе битвы при Порт-Артуре и Цусимском сражении. В 1905 году он затонул из-за пожара и взрыва магазина. В результате происшествия погиб 251 член экипажа. Позже броненосец подняли и передали в распоряжение береговой охраны. С 1961 года находится на приколе в порту Йокосука и используется как музей

Фото: AP

В ходе Русско-японской войны, 9 февраля 1904 года, крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» вступили в бой с четырнадцатью японскими кораблями. Сражение шло около часа. За это время «Варяг» выпустил 1105 снарядов, потопил миноносец и серьезно повредил два крейсера. Сам «Варяг» получил пять подводных пробоин. Несмотря на серьезные повреждения, экипаж крейсера «Варяг» не сдался врагам и сам затопил корабль. После завершения войны японцы создали музей памяти героев «Варяга» в Сеуле. Также они подняли со дна сам крейсер и ввели его в состав императорского флота под именем «Соя». В память о прошлом японцы сохранили на корме надпись «Варяг»

В ходе Русско-японской войны, 9 февраля 1904 года, крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» вступили в бой с четырнадцатью японскими кораблями. Сражение шло около часа. За это время «Варяг» выпустил 1105 снарядов, потопил миноносец и серьезно повредил два крейсера. Сам «Варяг» получил пять подводных пробоин. Несмотря на серьезные повреждения, экипаж крейсера «Варяг» не сдался врагам и сам затопил корабль. После завершения войны японцы создали музей памяти героев «Варяга» в Сеуле. Также они подняли со дна сам крейсер и ввели его в состав императорского флота под именем «Соя». В память о прошлом японцы сохранили на корме надпись «Варяг»

Фото: ТАСС

31 мая 1911 года в Белфасте (Великобритания) на воду спущен крупнейший пассажирский пароход начала XX века — «Титаник». 10 апреля 1912 года судно отправилось в свой первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк, а спустя пять дней затонуло после столкновения с айсбергом. В этой катастрофе погибли не менее 1496 человек. Останки корабля нашли 1 сентября 1985 года. Спустя 100 лет после крушения лайнера они признаны ЮНЕСКО объектом культурного наследия

31 мая 1911 года в Белфасте (Великобритания) на воду спущен крупнейший пассажирский пароход начала XX века — «Титаник». 10 апреля 1912 года судно отправилось в свой первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк, а спустя пять дней затонуло после столкновения с айсбергом. В этой катастрофе погибли не менее 1496 человек. Останки корабля нашли 1 сентября 1985 года. Спустя 100 лет после крушения лайнера они признаны ЮНЕСКО объектом культурного наследия

Фото: Willy Stower / ullstein bild / Getty Images

Линкор «Бисмарк», спущенный на воду 14 февраля 1939 года, считался одним из самых крупных кораблей немецкого флота. 24 мая 1941 года во время сражении в Датском проливе он потопил британский линейный крейсер «Худ». После этого английские ВМС три дня охотились на «Бисмарк» и в итоге потопили корабль. Обломки линкора обнаружены 8 июня 1989 года в 960 км от побережья Франции. С тех пор их исследовали несколько экспедиций

Линкор «Бисмарк», спущенный на воду 14 февраля 1939 года, считался одним из самых крупных кораблей немецкого флота. 24 мая 1941 года во время сражении в Датском проливе он потопил британский линейный крейсер «Худ». После этого английские ВМС три дня охотились на «Бисмарк» и в итоге потопили корабль. Обломки линкора обнаружены 8 июня 1989 года в 960 км от побережья Франции. С тех пор их исследовали несколько экспедиций

Фото: Apic / Getty Images

Следующая фотография
1 / 10

В 1460 году в Галисии (Испания) на воду спущено судно «Санта-Мария». Позже оно стало флагманом экспедиции Христофора Колумба, в ходе которой он открыл Америку. «Санта-Мария» разбилась в 1492 году недалеко от Гаити. Обломки судна до сих пор не обнаружены. Реплика «Санта-Марии» стоит в Фуншале (Португалия) и используется как музей
На фото: иллюстрация Эндрю Мелроуза, примерно 1890 год

Фото: Transcendental Graphics / Getty Images

16 сентября 1620 года английское торговое судно «Мейфлауэр» отправилось из Британии к берегам Северной Америки и 21 ноября достигло Плимутской скалы. На борту находилось 102 пассажира. Они основали Плимутскую колонию — одно из первых английских поселений в Северной Америке. Позже «Мейфлауэр» использовался для торговых рейсов между Англией, Францией, Испанией и Норвегией. С 1957 года в Плимутской бухте пришвартована полноразмерная копия «Мейфлауэра», которая используется как музей
На фото: картина Уильяма Халсолла «"Мейфлауэр" в гавани Плимута, штат Массачусетс, 1620 год», 1882 год

Фото: Barney Burstein / Corbis / VCG / Getty Images

Шведский корабль «Васа» получил свое название в честь королевской династии. Его задумывали как флагман и крупнейший корабль национального флота. Но из-за ошибок в конструировании он затонул при первом же выходе из гавани 20 августа 1628 года. Судно смогли поднять со дна спустя 333 года — 24 апреля 1961 года. На острове Юргорден (Стокгольм) специально для «Васа» построен музей. В настоящий момент это единственный в мире сохранившийся парусный корабль начала XVII века

Фото: Anders Wiklund / Scanpix / Reuters

В мае 1765 года в Чатеме (Великобритания) на воду спущен линейный корабль первого ранга королевского флота «Виктори». Широко известен он стал после Трафальгарского сражения. На его борту был смертельно ранен адмирал Горацио Нельсон. После 1812 года корабль не участвовал в боевых действиях. Несмотря на это, в середине 1920-х годов он навечно объявлен флагманским кораблем командующего британскими ВМС. С 1922 года «Виктори» находится на вечной стоянке в Портсмунде, где превращен в музей

Фото: The Print Collector / Print Collector / Getty Images

Фрегат «Конститьюшн» спущен на воду на воду 21 октября 1797 года. Прозвище «Железнобокий старина» корабль получил в ходе Англо-американской войны 1812-1814 годов. По легенде, вражеские ядра отскакивали от его бортов несмотря на то, что сделаны они из дерева — виргинского дуба. В 1900 году Конгресс США решил сохранить «Конститьюшн» в качестве музейного корабля. В последний раз «Конститьюшн» выходил в море в октябре 1997 года — в честь 200-летия его постройки. Сейчас судно находится в гавани Бостона

Фото: David L Ryan / The Boston Globe / Getty Images

«Катти Сарк» спущен на воду 23 ноября 1869 года в Дамбартоне (Шотландия). Он считается единственным сохранившимся в мире чайным клипером. Подобные суда использовались для доставки колониальных товаров в Европу. «Катти Сарк» возил чай из Китая в Лондон. В 1954 году судно поставлено на вечный прикол в Гринвиче и используется как музей. В мае 2007 года крупный пожар чуть не уничтожил «Катти Сарк». Реставрация заняла пять лет. Музей вновь открылся для посетителей в апреле 2012 года

Фото: Alastair Grant / AP

Броненосец «Микаса» спущен на воду 8 ноября 1900 года в Плимуте (Великобритания). Он строился по заказу Японии и назван в честь горы Микаса. Во время Русско-японской войны «Микаса» считался флагманом вице-адмирала Того Хейхатиро, в том числе в ходе битвы при Порт-Артуре и Цусимском сражении. В 1905 году он затонул из-за пожара и взрыва магазина. В результате происшествия погиб 251 член экипажа. Позже броненосец подняли и передали в распоряжение береговой охраны. С 1961 года находится на приколе в порту Йокосука и используется как музей

Фото: AP

В ходе Русско-японской войны, 9 февраля 1904 года, крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» вступили в бой с четырнадцатью японскими кораблями. Сражение шло около часа. За это время «Варяг» выпустил 1105 снарядов, потопил миноносец и серьезно повредил два крейсера. Сам «Варяг» получил пять подводных пробоин. Несмотря на серьезные повреждения, экипаж крейсера «Варяг» не сдался врагам и сам затопил корабль. После завершения войны японцы создали музей памяти героев «Варяга» в Сеуле. Также они подняли со дна сам крейсер и ввели его в состав императорского флота под именем «Соя». В память о прошлом японцы сохранили на корме надпись «Варяг»

Фото: ТАСС

31 мая 1911 года в Белфасте (Великобритания) на воду спущен крупнейший пассажирский пароход начала XX века — «Титаник». 10 апреля 1912 года судно отправилось в свой первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк, а спустя пять дней затонуло после столкновения с айсбергом. В этой катастрофе погибли не менее 1496 человек. Останки корабля нашли 1 сентября 1985 года. Спустя 100 лет после крушения лайнера они признаны ЮНЕСКО объектом культурного наследия

Фото: Willy Stower / ullstein bild / Getty Images

Линкор «Бисмарк», спущенный на воду 14 февраля 1939 года, считался одним из самых крупных кораблей немецкого флота. 24 мая 1941 года во время сражении в Датском проливе он потопил британский линейный крейсер «Худ». После этого английские ВМС три дня охотились на «Бисмарк» и в итоге потопили корабль. Обломки линкора обнаружены 8 июня 1989 года в 960 км от побережья Франции. С тех пор их исследовали несколько экспедиций

Фото: Apic / Getty Images

Мультимедиа

Предыдущий слайд

Фотогалерея

«Я не сильно люблю реформы, они всегда болезненны»

Анатолию Чубайсу — 70

Фотогалерея

Американский символ свободы

140 лет назад в США прибыла статуя Свободы

Фотогалерея

Авиасалон в Ле-Бурже

Гости и экспонаты выставки

Фотогалерея

Визит принцессы Дианы в Москву

Как 30 лет назад «Королева людских сердец» провела два дня в столице

Фотогалерея

Светская хроника

9–15 июня

Фотогалерея

Военный парад в Вашингтоне

Фоторепортаж

Фотогалерея

Поврежденные ценности

40 лет назад облили кислотой «Данаю» Рембрандта

Фотогалерея

Последствия ударов Израиля по Ирану

Фоторепортаж

Фотогалерея

«Нет королям»

Кадры протестов против Трампа в мире

Фотогалерея

День Короля

Кадры с парада в честь дня рождения Карла III

Фотогалерея

Настоящий индеец

Главные роли Гойко Митича

Фотогалерея

Премьера спектакля «Наваждение»

Как прошло танцевальное шоу

Следующий слайд

Новости компаний Все

  • 17.06.2025

    ООО «Серконс»

    Что ждет промышленное строительство в ближайшие годы

  • 17.06.2025

    ЛАНИТ

    ЛАНИТ передал ноутбуки фонду «Вера»

  • 17.06.2025

    DOGMA

    В ЖК «Публицист» завершили бурение питьевых скважин

  • 17.06.2025

    АО «Российский аукционный дом»

    Особняк на Каменном острове в Петербурге будет продан на торгах

Благотворительный фонд

Русфонд
kartoteka.ru

18+ реклама

  • О «Коммерсанте»
  • Архив
  • Контакты
  • Реклама
  • Вакансии
  • Android
  • Обратная связь
  • Правовая информация
  • E-mail рассылки
18+
Рейтинг@Mail.ru

© АО «Коммерсантъ». 123112, Москва, Пресненская наб. д. 10, этаж 35, тел. +7 (495) 797-69-70.

Сетевое издание «Коммерсантъ» (доменное имя сайта: kommersant.ru) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-76922 от 11 октября 2019 г.

Партнерские проекты/материалы, новости компаний, материалы с пометкой «Промо» и «Официальное сообщение» опубликованы на коммерческой основе.

На kommersant.ru применяются рекомендательные технологии. Подробнее