Магистраль дороже денег

ОАО РЖД настаивает на строительстве ВСМ Москва—Петербург

ОАО РЖД пытается убедить правительство в необходимости строительства пассажирской высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Петербург. Как выяснил “Ъ”, по расчетам монополии, в случае отказа от проекта она потеряет 40 млн тонн грузов в год на этом направлении и не сможет вывезти перспективные грузопотоки в порты Северо-Запада, недополучив 27 млрд руб. в год. Для вывоза грузов, настаивает ОАО РЖД, все равно понадобится развитие железнодорожной инфраструктуры, что обойдется почти в те же деньги, что и ВСМ (1,6 трлн вместо 1,7 трлн руб.). Однако методика расчета этой суммы вызывает сомнения у экспертов.
)