Неустройка века

Планы ОАО РЖД по финансированию своих проектов взволновали грузоотправителей

ОАО РЖД планирует закрыть дефицит инвестпрограммы 2022–2024 годов в размере около 1 трлн руб. за счет существенного ускорения индексации грузовых тарифов. Вместо предусмотренного социально-экономическим прогнозом роста на 4–4,5% в год монополия предлагает поднять тарифы в 2022 году на 7,7%, а далее — на 6,6% и 6,1%. Значительную часть этого роста составит новая надбавка на капремонт, которая суммарно за три года должна принести монополии 164 млрд руб. только прямых поступлений на стройку, не считая кредитного плеча. Грузоотправители резко против повышения: они оценивают свои дополнительные затраты в 120 млрд руб. в год и отмечают отклонение тарифов от ранее согласованного уровня.
)