В июне 1947 года в Нижнем Новгороде – тогда в Горьком – запустили движение троллейбусов. Первый маршрут ходил от площади Минина до площади 1 мая – ныне площадь Горького. В 1948 году троллейбус начал курсировать в заречной части города. История нижегородских троллейбусов – в фотогалерее“Ъ-Приволжье”, подготовленной при поддержке Русского музея фотографии.
Сегодня нижегородские улицы трудно представить себе без троллейбусов. Между тем, в нашем городе они появились только после войны
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
27 июня 1947 года в самом начале улицы Свердлова состоялось торжественное открытие первой в Горьком троллейбусной линии. Полученные из Москвы машины МТБ-82 курсировали по маршруту №1 вдоль Свердловки. Рогатый транспорт был такой новинкой, что на каждой остановке первый троллейбус встречали аплодисментами
Фото: Из фондов РМФ
Трудягу МТБ-82 сегодня можно увидеть и даже потрогать в Музее трамвайно-троллейбусного депо №1. Над лобовым стеклом в память о том самом маршруте №1 установлены таблички: площадь Минина – площадь 1 мая
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
К началу 60-х годов троллейбусная сеть заметно расширилась, запустив линии в заречной части города. В 1963 году открылся маршрут №9 от площади Минина до улицы Нартова, по которому курсировали все те же МТБ-82
Фото: Лев Кузнецов / из фондов РМФ
12 июня 1997 года в День России на площади Минина и Пожарского состоялся парад троллейбусов, приуроченный к 50-летнему юбилею открытия движения. К тому времени на смену устаревшим МТБ пришли более современные машины "ЗиУ" завода имени Урицкого
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
По надписям в салонах троллейбусов можно отследить историю нашей страны, в том числе ее финансовые перипетии. В январе 1998 года проезд в троллейбусе стоил "всего" тысячу рублей
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
В начале нулевых все еще открывались новые троллейбусные маршруты, несмотря на экспансию метро и маршрутных такси. В январе 2000 года маршрут №4 в Автозаводском районе продлили до улицы Минеева
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Избранный в 1998 году мэром Юрий Лебедев сразу приступил к выполнению предвыборных обещаний, повысив оплату за проезд в электротранспорте. В январе 2000 в городе появились новые троллейбусы, на бортах которых крупными буквами написали, что они куплены за счет повышения тарифа
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Сегодня об обновлении троллейбусного парка за счет городского бюджета можно только мечтать. Изношенные машины с закрытых в Москве линий перекочевывают на нижегородские улицы
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Не так давно троллейбусные кондукторы носили почти военную униформу, поддерживая марку "Нижегородэлектротранса"
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Нынешнюю одежду трудно назвать некрасивой, но былой шик уступил место практичности
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Несмотря на конкуренцию маршруток и даже легкового такси, троллейбус остается популярным у горожан, привыкшим к регулярности маршрутов
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
В троллейбусе многие успевают ознакомиться с мировыми новостями, не говоря уже о местных
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Все маршруты заканчиваются в троллейбусном депо
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Большинство троллейбусов изношены и немногим больше половины способны выйти на линии. Остальные в это время ремонтируются, чтобы прийти на смену вновь выбывшим
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Сегодня троллейбусный парк требует обновления. Эта машина Trolza отработала без перерывов 15 лет и сломалась прямо у кремля
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
С крыши депо кажется, что троллейбусов очень много. На самом деле на линию могут выйти далеко не все
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Женщина появляется за рулем троллейбуса не только в фильме "Берегись автомобиля!" МП "Нижегородэлектротранс" охотно берет на работу водителями представительниц слабого пола
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Предъявлять права водители троллейбуса обязаны ежедневно перед каждым выходом на линию
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын