Цена вопроса

Гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян о налогообложении цифровых компаний

«Налог на Google», или на электронные услуги для зарубежных сервисов, появился в 2017 году и за это время эволюционировал в достаточно понятный механизм налогообложения для цифровой экономики. Но, к сожалению, этот опыт не стал основой для совершенствования налоговой политики в отношении российских компаний.На мой взгляд, главным достижением налога на электронные услуги стало создание понятного упрощенного механизма регистрации компаний в ФНС, налогового учета и отчетности. Кроме того, важно введение самого понятия электронных услуг как выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав через интернет в автоматизированном порядке. Электронные услуги при этом не включают электронную коммерцию.Такой подход вполне соответствовал существовавшей на тот момент мировой практике: в силу появления новых технологий и электронных услуг введение узкого определения потребовало бы постоянно вносить изменения в действующее законодательство. При этом механизм доказал работоспособность, принося в бюджет ежегодно…
)