Образование должно соответствовать жизни в ситуации неопределенности

Экспертные высказывания о развитии российской школы

«Ъ-Наука» начинает публикацию серии из трех материалов, посвященных инициативе ФГОС 4.0 — будущему школьного образовательного стандарта. Его концепция готова и сильно отличается от проекта, представленного Министерством просвещения в прошлом году и вызвавшего содержательную критику профессионального сообщества. Сегодня первый из материалов. Член Комитета гражданских инициатив Андрей Галиев считает, что сутью нового ФГОС должно стать придание всем участникам образовательного процесса статуса его самостоятельных субъектов. Руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский утверждает, что методология ФГОС 4.0 — это соединение цифровой дидактики и теории развития. По мнению руководителя «Школы будущего» Александра Асмолова, стандарт образования — всегда пространство коммуникации, код общения и понимания между поколениями.
)