Сбербанк заступился за спиртное

Ксения Дементьева об интересе Германа Грефа к алкоголю

Сбербанк выпустил обзор (.pdf), в котором проанализировал потребительскую активность россиян с 23 по 29 марта 2020 года с помощью собственной лаборатории «Сберданные». Из него следует, что общий всплеск потребительских расходов подходит к концу: сокращение трат за неделю 23–29 марта составило 6,2% к предшествующей неделе. При этом объем трат в реальном выражении вернулся на прошлогодний уровень.Как отмечается в обзоре, самый сильный рост был «зафиксирован в категории "Винные магазины" (+21,9% неделя к неделе, +31,8% г/г)». Причем указанный тезис выделен и среди ключевых в сопутствующем пресс-релизе. И СМИ обратили внимание прежде всего именно на эту информацию, вынося ее в заголовки. Например, популярный портал banki.ru вышел с новостью, посвященной указанному исследованию, озаглавленной «В "Сберданных" зафиксировали резкий рост спроса россиян на алкоголь».Внимание к этой теме со стороны крупнейшего банка могло бы остаться поводом для шуток. Но незадолго до введения карантина в Москве, 17 марта президент…
)