Поговорили, и ладно

Ольга Никитина о распределении субсидий в автопроме

Рабочая группа при Минпромторге, которая полтора месяца пыталась решить вопрос «справедливого» распределения промышленных субсидий в автопроме примерно на 200 млрд руб. в год, согласилась ничего не менять в сложившемся порядке вещей. Эти субсидии на самом деле не субсидии, а возвращение автоконцернам денег, уплаченных в виде утильсбора. Ряд традиционно российских концернов — ГАЗ, АвтоВАЗ, КамАЗ, Renault и примкнувший к ним Volkswagen — хотели забрать часть компенсаций у более низколокализованных производителей. Однако 7 ноября на совещании рабочей группы в режиме строжайшей секретности (дошло до того, что от топ-менеджеров требовали сдать телефоны, словно на экзамене) было объявлено о решении сохранить компенсации, сейчас оно вынесено на утверждение министра Дениса Мантурова. Секретность не помогла: уже на выходных в Telegram-каналах, которые обычно равнодушны к судьбам российского автопрома, вердикт рабочей группы был назван «крупнейшей за 15 лет ошибкой». Дескать, он означает поддержку низколокализованных производителей.Примечательно…
)