Многие думают, что концепт-кар – это в первую очередь про красоту. Часто именно так оно и бывает. Но все же смысл такой модели – выразить новую идею, оригинальный замысел. И так как автомобиль – это прежде всего механизм, который должен приходить в движение, то и концепция, которую он выражает, по-хорошему должна быть техническая. Но желательно все же – еще и привлекательная на вид.
Боковые стекла LF-30 могут быть полностью прозрачным или же могут плавно затемняться вплоть до полной приватности. Цвет передней части автомобиля и отдельные фрагменты оформления помогают снаружи определять, движется LF-30 в обычном режиме или в беспилотном, делая облик автомобиля не только оригинальным, но и функциональным.
Фото: Lexus
Салон спроектирован согласно концепции Tazuna, что переводится как «Уздечка». Так же как при помощи всего лишь уздечки наездник управляет лошадью, водитель LF-30 управляет всеми системами при помощи рулевого контроллера, на котором сосредоточены все органы управления.
Фото: Lexus
Если посмотреть на кокпит сверху, то необычное рулевое колесо будет напоминать уши лошади, как если бы на них смотрел сидящий на скакуне наездник. Компактное пространство позволяет водителю сохранять максимальную концентрацию на управлении всеми системами автомобиля.
Если посмотреть на кокпит сверху, то необычное рулевое колесо будет напоминать уши лошади, как если бы на них смотрел сидящий на скакуне наездник. Компактное пространство позволяет водителю сохранять максимальную концентрацию на управлении всеми системами автомобиля.
Фото: Lexus
Работа автопилота на LF-30 основана на концепции Lexus Teammate, то есть «Партнер по команде». Здесь есть режимы Chauffeur – «Шофер» и Guardian – «Страж». Кроме того, LF-30 способен автоматически заезжать на парковочное место или подъезжать от места стоянки к двери дома. Запас хода у машины составляет 500 километров. Разгон до сотни занимает 3,8 секунды. Максимальная скорость – 200 км/ч.
Фото: Lexus
В отделке пола и рулевого контроллера использована традиционная японская технология обработки дерева «якисуги», которое выглядит как «томленый» кедр. А в прессованной отделке дверных панелей использованы волокна, полученные из переработанного металла.
Фото: Lexus
Несколько лет назад Lexus сделал ховерборд – скейтборд без колес, который буквально парил над землей, прямо как в фильме «Назад в будущее 2». LF-30 тоже позволяет заглянуть в будущее – какие возможности будут доступны машинам в 2030 году?
Вероятно, автопилот и дрон-беспилотник, способный доставить багаж от дверей дома в багажник автомобиля, станут обыденностью. Но скорее всего, возможности автомобилей будущего окажутся намного шире наших сегодняшних представлений о них.
Фото: Lexus
LF-30 использует технологию беспроводной зарядки, а искусственный интеллект перераспределяет электроэнергию между автомобилем и домашней электросетью, согласовывая свои действия с расписанием владельца машины.
Фото: Lexus
Дизайн LF-30 показывает, как могут выглядеть электрифицированные автомобили Lexus через десять лет. Дверьми типа «крыло чайки» уже и сегодня никого не удивишь, но именно благодаря им LF-30 отсылает нас к DeLorean DMC-12, хоть автомобили совсем не похожи. Эта отсылка концепту только на руку: «ДеЛориан» для всех – автомобиль будущего, и облик его за все эти годы нисколько не постарел.
Среди особенностей LF-30 – система распознавания жестов, дополненная реальность, технология «искусственных мускулов», позволяющая задним сиденьям принять форму тела садящихся в них людей, встроенный в стеклянную крышу дисплей SkyGate, с помощью которого можно увидеть звездное небо, просмотреть фильм или вывести маршрут навигации.
Фото: Lexus
Искусственный интеллект LF-30 владеет персонализированной информацией, хранящейся в ключе водителя, и потому способен подстраивать параметры климата, аудиосистемы, навигации и интертеймента под водителя, так же как характеристики работы подвески и силовых агрегатов. К тому же он умеет распознавать голоса пассажиров, что дает надежду, что при посторонних он не сболтнет ничего лишнего.
Фото: Lexus