Китайские электрические прототипы Aiways U5 совершили длиннющий пробег от родного Сианя на автомобильную выставку во Франкфурте. А на отрезке маршрута через Россию китайцы приглашали в попутчики журналистов, но лишь троих – немца, француза и русского корреспондента «Автопилота». Внимание, эксклюзив!
Фото: Aiways и Александра Катаева
Фото: Aiways и Александра Катаева
Aiways собирается стать первым китайским брендом с электрокарами на европейских рынках. Здесь, по прикидкам фирмы, кроссовер U5 может стоить около 35 тысяч, что перекликается с ценами меньшего конкурента Hyundai Kona Electric. Вдобавок есть планы на Ближний Восток и США. А наша страна до лучших времен – мимо.
Фото: Aiways и Александра Катаева
Ближайшее китайское будущее оказалось ладным и любопытным на вид. Интересно отсутствие фальшивой облицовки – сразу понимаем, что перед нами электромобиль. Ручки дверей выдвигаются или спрятаны заподлицо. Обтекаемость впечатляет: коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,29. Красивы 19-дюймовые колеса.
Фото: Aiways и Александра Катаева
Фото: Aiways и Александра Катаева
Фото: Aiways и Александра Катаева
Фото: Aiways и Александра Катаева
Обратите внимание на крючки перед пассажирским креслом. Вместо перчаточного ящика тут мягкая навесная емкость. Хотя и без нее места в ногах у переднего пассажира не ахти. Зато на втором ряду очень просторно. Очень по-китайски. Недаром на местном рынке европейские модели предложены в удлиненных версиях.
Фото: Aiways и Александра Катаева
Фото: Aiways и Александра Катаева
Фото: Aiways и Александра Катаева
Перед запуском в серию U5 проедет 3,5 миллиона тестовых километров, включая пробег. До поездки в Европу уже решили проблемы с перегревом аккумуляторов и программным обеспечением. А после пробега доработают шумо- и виброизоляцию, подвеску, оптимизируют процесс зарядки.
Фото: Aiways и Александра Катаева
Электромобиль умен. Есть системы слежения за разметкой и слепыми зонами, адаптивный круиз-контроль, автопереключение дальнего света. Ассистент экстренного торможения распознает велосипедистов и пешеходов. Распознаются и лица владельцев. Наконец, машина способна отслеживать поведение детей в салоне.
Фото: Aiways и Александра Катаева
С помощью зарядного устройства постоянного тока аккумуляторы кроссовера U5 можно подзарядить от оставшихся двадцати процентов до восьмидесяти довольно быстро – за сорок минут. С устройством переменного тока батарея, понятно, пополняется медленнее: зарядка от десяти до девяноста процентов занимает около восьми часов.
Фото: Aiways и Александра Катаева
На модульной платформе MAS собираются построить шесть-восемь моделей с разными габаритами и кузовами. Возможно, уже вскоре мы увидим электрические седан и купе-кроссовер. Электротехника тоже «гибкая», поэтому модели могут иметь передний привод, задний или полный.
Фото: Aiways и Александра Катаева
Фото: Aiways и Александра Катаева
Фото: Aiways и Александра Катаева
Санкт-Петербург, далее Европа. Примет ли? Если дела пойдут успешно, машин должно хватить всем. Электромобили Aiways начнут выпускать на новеньких заводах в Шанрао с проектной мощностью до 300 тысяч штук в год. Готов и собственный завод в Чаншу по производству аккумуляторов мощностью в 35 тысяч.
Фото: Aiways и Александра Катаева
Такое уже было… когда российское представительство компании Jaguar организовало зимний пробег между двумя столицами на своих электрокарах I-Pace. При холодной погоде запас хода уменьшился. И до Питера машины смогли добраться лишь с двумя подзарядками на станциях Shell, потратив два с половиной запаса батареи.
Фото: Aiways и Александра Катаева