Театр, которого не было: «Новая Мистерия-Буфф» Петра Фоменко

Проект Ольги Федяниной и Сергея Конаева

В длинном списке спектаклей, погибших в межсезонье между оттепелью и застоем, «Новая Мистерия-буфф» Петра Фоменко останется одним из наиболее оплакиваемых названий. А погибло тогда довольно много. «Новая волна» в советском театре к середине 1960-х только успела заново осознать и свои возможности, и свои огромные пробелы в образовании. Фактически ампутированные «формалистические» направления, разорванные связи с мировой традицией были и большим соблазном, и большим стимулом. В 1960-х театр постепенно становится все более разнообразным — и превращается во все более разнообразную головную боль для партийных функционеров. Сталинские методы контроля были разрушены, объявленная свобода никогда всерьез не подразумевалась, зато складывалась новая идеологическая конвенция: без прямых запретов и зримых оргвыводов.
)