Прямо сейчас в чемпионате мира по гонкам на выносливость участвует российская команда. Звучит? Звучит! Мы отправились посмотреть на ее выступления во Флориду - здесь, на бывшей авиабазе ВВС США, спортпрототипы соревновались в 1000-мильном марафоне.
Фото: SMP Racing
Фото: SMP Racing
Автомобиль BR1 сделан в течение 2017 года с нуля по техническим требованиям класса WEC LMP1 для негибридных спортпрототипов. Поэтому было понятно, как машина будет выглядеть - по сути, они все выглядят одинаково. Без гоночной ливреи отличить BR1 от любого другого "одноклассника" действительно сложно: времена, когда технику можно было опознавать по внешнему виду, давно прошли. Но под обвесом - оригинальные решения. И даже секретные - когда болид "раздет" до углепластикового монокока, нас убедительно просят не фотографировать заднюю часть. Хотя подсмотреть, чего же там такого уникального, можно во время трансляций гонок: телеоператоры со всех сторон и крупным планом снимают машины, заехавшие на пит-стоп.
Фото: SMP Racing
Клиенты из Dragonspeed предпочли британский мотор Gibson объемом 4,5 литра. Как показывают результаты, 2,7-литровый AER справляется лучше: Dragonspeed стабильно отстает, в то время как SMP Racing претендует на подиум на каждом этапе.
Фото: SMP Racing
Представители SMP Racing любят называть BR1 российской разработкой и говорят, что в процессе постройки все решения были за их конструкторами. Однако без помощи итальянской компании Dallara и лично Луки Пиньякки не обошлось.
Фото: SMP Racing
Конструкция позволяет устанавливать на BR1 два типа двигателя - V6 с наддувом либо атмосферный V8. На прототипах SMP Racing стоит шестицилиндровый битурбомотор от британского ателье Advanced Engine Research (AER) - он эффективнее там, где важна топливная стратегия. То есть в длинных гонках. Мощность прототипа BR1 - чуть больше 700 л.с., снаряженная масса - 833 кг, коробку передач поставляет британская Xtrac.
Фото: SMP Racing
В серии WEC детище Бориса Ротенберга выступает не только в гонках, но и в немного непривычном для себя качестве. SMP Racing сконструировала и построила машину на заказ. На старт этапов чемпионата мира выходят два прототипа российской команды - и еще один под флагом американского коллектива Dragonspeed.
Фото: SMP Racing
Фото: SMP Racing