Угольщики пробивают себе тоннель

Железные дороги готовы их принять на условиях take-or-pay

Расшивкой одного из самых проблемных участков российских железных дорог, Северомуйского железнодорожного тоннеля на БАМе, может заняться частный инвестор. Как стало известно “Ъ”, построить второй тоннель стоимостью около 100 млрд руб. готов «Сибирский антрацит» Дмитрия Босова. Но реализация этих планов может повлечь кардинальную перекройку системы взаимодействия ОАО РЖД с грузоотправителями: монополия предложила предоставлять инвесторам приоритетный доступ на участки сети в обмен на повышенную оплату и на условиях take-or-pay, которые сейчас на железных дорогах не применяются. Эксперты опасаются, что это приведет к хаосу в перевозках.
)