Нет повода не повысить цены

Ольга Никитина о том, почему в России не будет дешевых автомобилей

Почти любые регуляторные новшества государства для автоконцернов становятся формальным поводом к пересмотру прайс-листов или же встречаются сопротивлением. Так, летом после объявления о повышении НДС с 18% до 20% с 2019 года на рынке стали прогнозировать, насколько это скажется на ценовой политике. Но производители пока не спешат закладывать новую ставку налога в цены: в основном концерны либо не определились с корректировкой прайс-листов, либо говорят о планах по изменению цен только с начала 2019 года. На этом фоне активно обсуждается и возможный рост спроса к концу года, но прогнозы по продажам ни производители, ни дилеры не пересматривают. Формально от такого повышения налога конечная стоимость автомобиля для потребителя должна вырасти примерно на 1,5%. Эти средства получит бюджет, но коррекция цен может стать и поводом для автоконцернов повысить свою маржинальность, говорят собеседники “Ъ” на рынке, поэтому в прайс-листы, вероятно, будет заложен чуть больший рост.
)