Акциз, сливающийся с тарифом

Владимир Дзагуто об инновационном методе фиксации цен

Предложение речников дать отрасли набор налоговых льгот, которые компенсировали бы судовладельцам ущерб от роста цен на топливо (“Ъ” рассказывал об этом 23 июля), в целом выглядит внятным, а проблема — реальной. Долгосрочные контракты, высокая доля топливных расходов — все это действительно серьезные риски для отрасли, которая, видимо, не входит в число самых прибыльных. То, что судовладельцы просят о снижении налоговой нагрузки,— тоже резонно. Раз уж большая часть конечной цены ГСМ — это акцизы, то и льготу давать проще за счет налогов.Речники — не первые в очереди жалобщиков на дорогие ГСМ, их опередили аграрии. Но есть нюанс: сельскому хозяйству пообещали именно компенсации: целевые транши из резервного фонда правительства. Судоходные компании, напротив, просят о льготах по акцизу или НДС, то есть о прямом облегчении условий ведения бизнеса. Другими словами, всем горючее по рублю, а нам по 80 копеек.Можно сказать, что механизмы сопоставимы. Второй даже проще и немного прозрачнее — не надо перемещать…
)