«Москва стала важной точкой на международной арт-карте»

Дарья Котова

«Гараж» был во многом первым: в привлечении спонсоров, в создании программы лояльности. С какими главными проблемами вы столкнулись?Главной проблемой было отсутствие информации о меценатстве, понимания того, насколько это важно. При этом примеров начинаний в области культуры на частные деньги в дореволюционной России было множество. Третьяковская галерея и ГМИИ имени Пушкина были построены на частные пожертвования. В России на культурные проекты частными лицами выделялось больше средств, чем где бы то ни было в мире. После революции это по понятным причинам прекратилось.Начав в 2010 году работать над программой лояльности, мы столкнулись с непониманием: «Зачем мне какая-то карта, если я и так хожу в музей и плачу деньги за вход?» Далеко не все хотели понимать, что программа оптимизирует время и расходы, даже если всего два-три раза в год ходишь в музей.В этом году нам десять лет, и мы подводим итоги, анализируем не только то, что произошло с нашим музеем за десятилетие, но и то, как изменилось культурное…
)