Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Коммерсантъ
Вход Коммерсантъ FM

Меню сайта

  • Газета
  • Weekend
  • Автопилот
  • Радио
  • Подписка
  • Регионы
  • Экономика
  • Политика
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Потребительский рынок
  • Телекоммуникации
  • Общество
  • Происшествия
  • Культура
  • Спорт
  • HyperТекст
  • Партнерские проекты
  • Review
  • Недвижимость
  • Инвестиции
  • Карьера
  • Технологии
  • Здоровье +
  • Сомелье
  • Ответственный бизнес
  • Деньги
  • Наука
  • Стиль
  • Энциклопедия красоты
  • Приложения
  • Конференции
  • Клуб
  • Регата
  • Академия
  • Юридический рейтинг
  • Банкротства
  • Картотека
  • Фотоагентство
  • Редакция
  • Реклама
  • Темы
  • Тенденции
  • Мультимедиа
  • Интервью
  • Справочники
  • Самое читаемое
  • Спецпроекты
  • E-mail рассылки
  • «Коммерсантъ» для Android

    Скачать приложение RuStore AppGallery
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Уфа
  • Челябинск
  • Ярославль
Предыдущая страница
    • $ 77,27
    • € 89,70
    • ¥ 10,78
    • IMOEX 2705,17
    Обзор законов декабря Новое на Weekend Валютный прогноз Отношения РФ и США Колесников о Путине СВО Спор банков и маркетплейсов Криптовалюты Экономика РФ ЛУКОЙЛ США и Украина Санкции Мессенджеры Цены на бензин Деньги Генератор Медведева Наука Тесты «Ъ» Эксклюзивы «Ъ» Команда Трампа Книга об истории «Ъ» Тенденции Стиль
Следующая страница
  • Автопилот
23.04.2018, 00:00

Из жизни пресмыкающихся

Над чем шутили в журнале "Крокодил" полвека назад

Сегодня можно вызвать такси через приложение на мобильном, а если не понравится автомобиль или ФИО таксиста, то и отменить заказ и сделать следующий. И таксист повезет туда, куда надо, и оплата будет заранее просчитана. Но стоит только раскрыть подшивку "Крокодила" советских времен, как можно узнать, что полвека назад все было наоборот: таксисты сами выбирали себе пассажиров.
Предыдущая фотография
В советское время существовал стандартный набор "интерьерной роскоши", в который кроме хорошей мебели входили ковер и рога на стене, хрусталь в шкафу, шкуры на полу, телевизор и радиола. В остальном все изгалялись как могли, но перещеголять соседский рояль мог только затащенный в квартиру автомобиль.

В советское время существовал стандартный набор "интерьерной роскоши", в который кроме хорошей мебели входили ковер и рога на стене, хрусталь в шкафу, шкуры на полу, телевизор и радиола. В остальном все изгалялись как могли, но перещеголять соседский рояль мог только затащенный в квартиру автомобиль.

Первую партию ВАЗ-2101 собрали на конвейере 19 апреля 1970 года, но карикатуры с его участием начали появляться в "Крокодиле" годом ранее. Несмотря на то что название "Жигули" утвердили еще в 1967 году, в журнале автомобиль фигурирует как "Фиат". Возможно, в редакции об этом просто не знали.

Первую партию ВАЗ-2101 собрали на конвейере 19 апреля 1970 года, но карикатуры с его участием начали появляться в "Крокодиле" годом ранее. Несмотря на то что название "Жигули" утвердили еще в 1967 году, в журнале автомобиль фигурирует как "Фиат". Возможно, в редакции об этом просто не знали.

В "Крокодиле" любили брать строчки из советских песен и придумывать к ним сюжеты. Эта карикатура называется "Не знаю больше сна я, мечту свою храню". Автомобиль тогда действительно был мечтой, причем для многих - несбыточной: надо было не только накопить денег, но и отстоять в очереди, а потом еще и выбивать себе гараж.

В "Крокодиле" любили брать строчки из советских песен и придумывать к ним сюжеты. Эта карикатура называется "Не знаю больше сна я, мечту свою храню". Автомобиль тогда действительно был мечтой, причем для многих - несбыточной: надо было не только накопить денег, но и отстоять в очереди, а потом еще и выбивать себе гараж.

Бороться с использованием служебного транспорта в личных целях пытались и в шестидесятые, но, как и всегда, эта борьба была безуспешной. Как обычно, на все находилась "бумага и печать", что полностью оправдывало все действия советского чиновника, а простой народ утешался карикатурами из "Крокодила". 

Бороться с использованием служебного транспорта в личных целях пытались и в шестидесятые, но, как и всегда, эта борьба была безуспешной. Как обычно, на все находилась "бумага и печать", что полностью оправдывало все действия советского чиновника, а простой народ утешался карикатурами из "Крокодила". 

То, что водители "левачат" вовсю, не было ни для кого секретом, поэтому над таким общеизвестным фактом разрешалось посмеиваться. Мол, у советской системы есть недостатки, но очень мелкие. А шоферы у нас находчивые, чего нельзя сказать о милиционерах. И вот это уже промах редакции - такой выпад в сторону МВД!

То, что водители "левачат" вовсю, не было ни для кого секретом, поэтому над таким общеизвестным фактом разрешалось посмеиваться. Мол, у советской системы есть недостатки, но очень мелкие. А шоферы у нас находчивые, чего нельзя сказать о милиционерах. И вот это уже промах редакции - такой выпад в сторону МВД!

Сегодня обилие видеокамер уже не вызывает раздражения, а тогда против подобного контроля устраивались забастовки. В Советском Союзе над таким "оскалом капитализма" только смеялись - в нашей стране уж точно ничего подобного никогда не будет.

Сегодня обилие видеокамер уже не вызывает раздражения, а тогда против подобного контроля устраивались забастовки. В Советском Союзе над таким "оскалом капитализма" только смеялись - в нашей стране уж точно ничего подобного никогда не будет.

Кубинская революция всколыхнула освободительное движение в странах Латинской Америки, которое США пытались сдерживать установлением диктаторских режимов и финансированием реформ из фонда специально созданного "Союза ради прогресса". Карикатуристы из "Крокодила" показали, как в Латинской Америке встречали посланников США.

Кубинская революция всколыхнула освободительное движение в странах Латинской Америки, которое США пытались сдерживать установлением диктаторских режимов и финансированием реформ из фонда специально созданного "Союза ради прогресса". Карикатуристы из "Крокодила" показали, как в Латинской Америке встречали посланников США.

Нельсон Рокфеллер, представитель богатейшей семьи США, на момент создания карикатуры занимал пост губернатора штата Нью-Йорк. На карикатуре Рокфеллер изображен за рулем Mercedes-Benz 280SL Pagoda - одного из самых дорогих немецких спорткаров тех лет, как и положено миллионеру.

Нельсон Рокфеллер, представитель богатейшей семьи США, на момент создания карикатуры занимал пост губернатора штата Нью-Йорк. На карикатуре Рокфеллер изображен за рулем Mercedes-Benz 280SL Pagoda - одного из самых дорогих немецких спорткаров тех лет, как и положено миллионеру.

Коллективный отдых на природе был очень популярен в Советском Союзе, где людей сплачивали в коллективы любыми способами. Прицепленная к грузовику бочка с рассолом как бы говорит нам, чем наутро закончится разудалое веселье и песни под гармошку.

Коллективный отдых на природе был очень популярен в Советском Союзе, где людей сплачивали в коллективы любыми способами. Прицепленная к грузовику бочка с рассолом как бы говорит нам, чем наутро закончится разудалое веселье и песни под гармошку.

Таксисты тогда сами выбирали себе пассажиров. Самым выгодным был дальний рейс, поэтому каждый таксист хотел заполучить себе именно такого клиента. Еще одна интересная деталь: на стоянке очередь из пассажиров, а не из автомобилей-такси.

Таксисты тогда сами выбирали себе пассажиров. Самым выгодным был дальний рейс, поэтому каждый таксист хотел заполучить себе именно такого клиента. Еще одна интересная деталь: на стоянке очередь из пассажиров, а не из автомобилей-такси.

Следующая фотография
1 / 18

В советское время существовал стандартный набор "интерьерной роскоши", в который кроме хорошей мебели входили ковер и рога на стене, хрусталь в шкафу, шкуры на полу, телевизор и радиола. В остальном все изгалялись как могли, но перещеголять соседский рояль мог только затащенный в квартиру автомобиль.

Первую партию ВАЗ-2101 собрали на конвейере 19 апреля 1970 года, но карикатуры с его участием начали появляться в "Крокодиле" годом ранее. Несмотря на то что название "Жигули" утвердили еще в 1967 году, в журнале автомобиль фигурирует как "Фиат". Возможно, в редакции об этом просто не знали.

В "Крокодиле" любили брать строчки из советских песен и придумывать к ним сюжеты. Эта карикатура называется "Не знаю больше сна я, мечту свою храню". Автомобиль тогда действительно был мечтой, причем для многих - несбыточной: надо было не только накопить денег, но и отстоять в очереди, а потом еще и выбивать себе гараж.

Бороться с использованием служебного транспорта в личных целях пытались и в шестидесятые, но, как и всегда, эта борьба была безуспешной. Как обычно, на все находилась "бумага и печать", что полностью оправдывало все действия советского чиновника, а простой народ утешался карикатурами из "Крокодила". 

То, что водители "левачат" вовсю, не было ни для кого секретом, поэтому над таким общеизвестным фактом разрешалось посмеиваться. Мол, у советской системы есть недостатки, но очень мелкие. А шоферы у нас находчивые, чего нельзя сказать о милиционерах. И вот это уже промах редакции - такой выпад в сторону МВД!

Сегодня обилие видеокамер уже не вызывает раздражения, а тогда против подобного контроля устраивались забастовки. В Советском Союзе над таким "оскалом капитализма" только смеялись - в нашей стране уж точно ничего подобного никогда не будет.

Кубинская революция всколыхнула освободительное движение в странах Латинской Америки, которое США пытались сдерживать установлением диктаторских режимов и финансированием реформ из фонда специально созданного "Союза ради прогресса". Карикатуристы из "Крокодила" показали, как в Латинской Америке встречали посланников США.

Нельсон Рокфеллер, представитель богатейшей семьи США, на момент создания карикатуры занимал пост губернатора штата Нью-Йорк. На карикатуре Рокфеллер изображен за рулем Mercedes-Benz 280SL Pagoda - одного из самых дорогих немецких спорткаров тех лет, как и положено миллионеру.

Коллективный отдых на природе был очень популярен в Советском Союзе, где людей сплачивали в коллективы любыми способами. Прицепленная к грузовику бочка с рассолом как бы говорит нам, чем наутро закончится разудалое веселье и песни под гармошку.

Таксисты тогда сами выбирали себе пассажиров. Самым выгодным был дальний рейс, поэтому каждый таксист хотел заполучить себе именно такого клиента. Еще одна интересная деталь: на стоянке очередь из пассажиров, а не из автомобилей-такси.

  • Журнал "Коммерсантъ Автопилот" №3 от 23.04.2018, стр. 74

Подписывайтесь на автора:

  • Иван Баранцев 

Мультимедиа

Предыдущий слайд

Фотогалерея

«Единственная моя ошибка: три четверти жизни я думала, что все еще впереди»

Жизнь и карьера Алисы Фрейндлих

Фотогалерея

«Дядя Гиляй»

170 лет назад родился Владимир Гиляровский

Фотогалерея

Просто Юра

Актер Юрий Борисов и его роли

Фотогалерея

История Эрмитажа в его день

Ежегодно 7 декабря, в день святой Екатерины, в Санкт-Петербурге отмечают День Эрмитажа

Фотогалерея

Светская хроника

1–7 декабря

Фотогалерея

Без снега, но в огнях

Как Москва готовится к Новому году

Фотогалерея

«Я люблю петь обо всем»

Сергею Мазаеву исполнилось 65 лет

Наглядно

Беды с огнем

Истории 15 исключительных пожаров XXI века

Фотогалерея

Лучшие фото недели

«Ъ» собрал запоминающиеся кадры 1–6 декабря

Фотогалерея

Король анимации

Исполнилось 124 года со дня рождения Уолта Диснея

Фотогалерея

«Я всю жизнь дедов играл»

Александру Балуеву исполнилось 67 лет

Фотогалерея

Король хип-хопа

Jay Z исполнилось 56

Следующий слайд

Новости компаний Все

  • 08.12.2025

    АО АКБ «НОВИКОМБАНК»

    НОВИКОМ рассказал о мерах господдержки на «ПромФоруме» в Ростове-на-Дону

  • 08.12.2025

    ПАО «ВымпелКом»

    «Билайн» предложил создание центра совместной разработки ИИ на базе российско-индийских технопарков

  • 08.12.2025

    ПАО «ВымпелКом»

    Галопом за скидками: кономьте в новом году с «билайн бизнес»

  • 08.12.2025

    ЛАНИТ

    Проекты НОРБИТ — в лидерах ComNews Awards 2025

Благотворительный фонд

Русфонд
kartoteka.ru

18+ реклама

  • О «Коммерсанте»
  • Архив
  • Контакты
  • Реклама
  • Вакансии
  • Android
  • Обратная связь
  • Правовая информация
  • E-mail рассылки
18+
Рейтинг@Mail.ru

© АО «Коммерсантъ». 127006, Москва, Оружейный переулок д. 41, тел. +7 (495) 797-69-70.

Сетевое издание «Коммерсантъ» (доменное имя сайта: kommersant.ru) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-76922 от 11 октября 2019 г.

Партнерские проекты/материалы, новости компаний, материалы с пометкой «Промо» и «Официальное сообщение» опубликованы на коммерческой основе.

На kommersant.ru применяются рекомендательные технологии. Подробнее