Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Коммерсантъ
Вход Коммерсантъ FM

Меню сайта

  • Газета
  • Weekend
  • Автопилот
  • Радио
  • Подписка
  • Регионы
  • Экономика
  • Политика
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Потребительский рынок
  • Телекоммуникации
  • Общество
  • Происшествия
  • Культура
  • Спорт
  • HyperТекст
  • Партнерские проекты
  • Review
  • Недвижимость
  • Инвестиции
  • Карьера
  • Технологии
  • Здоровье +
  • Сомелье
  • Деньги
  • Наука
  • Стиль
  • Приложения
  • Конференции
  • Клуб
  • Академия
  • Регата
  • Банкротства
  • Картотека
  • Фотоагентство
  • Редакция
  • Реклама
  • Темы
  • Тенденции
  • Мультимедиа
  • Интервью
  • Справочники
  • Самое читаемое
  • Спецпроекты
  • E-mail рассылки
  • «Коммерсантъ» для Android

    Скачать приложение RuStore AppGallery
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Уфа
  • Челябинск
  • Ярославль
Предыдущая страница
    • $ 80,44
    • € 93,34
    • ¥ 11,23
    • IMOEX 2911,48
    Новое на Weekend Валютный прогноз СВО Дональд Трамп Ближневосточный конфликт Ядерная программа Ирана Колесников о Путине США и Украина Удары Украины по «Дружбе» Рынок бензина Встреча Путина и Трампа на Аляске Ограничения в мессенджерах Санкции против России Книга об истории «Ъ» Ситуация в Сирии Эксклюзивы «Ъ» Экономика РФ Отношения России и Китая Команда Трампа Тенденции Стиль Наука
Следующая страница
  • Автопилот
27.11.2017, 23:25

Бронируйте заранее

Как создавали бронированный автомобиль для товарища Сталина

Главным автомобильным событием следующего года обещает стать появление правительственного лимузина проекта «Кортеж», создаваемого к инаугурации президента России. Ожидается, что после марта 2018 года глава государства окончательно пересядет на отечественный автомобиль, а Mercedes-Benz останется в прошлом. Мы же решили вспомнить, как проходил процесс пересаживания на отечественные автомобили 70 лет назад.
Предыдущая фотография

Фото: РГАКФД

Иосиф Сталин осматривает ЗИС-101. Первый советский серийный лимузин делали на заводе его имени, но сам «отец народов» никогда им не пользовался, предпочитая "Паккарды"

Иосиф Сталин осматривает ЗИС-101. Первый советский серийный лимузин делали на заводе его имени, но сам «отец народов» никогда им не пользовался, предпочитая "Паккарды"

Фото: РГАКФД

До войны так и не удалось создать советский броневик, поэтому вожди пользовались американскими «Паккардами». На фото нарком путей сообщения Лазарь Моисеевич Каганович выходит из бронированного Packard Twelve

До войны так и не удалось создать советский броневик, поэтому вожди пользовались американскими «Паккардами». На фото нарком путей сообщения Лазарь Моисеевич Каганович выходит из бронированного Packard Twelve

Фото: РГАКФД

Сотрудники Гаража Особого Назначения (ГОН) около бронированного «Паккарда». На автомобиле установлены дополнительные звуковые сигналы и фара-прожектор

Сотрудники Гаража Особого Назначения (ГОН) около бронированного «Паккарда». На автомобиле установлены дополнительные звуковые сигналы и фара-прожектор

Фото: архив Гаража Особого Назначения


Начальник охраны Сталина комиссар государственной безопасности 3-го ранга Николай Сидорович Власик в рабочем кабинете

Начальник охраны Сталина комиссар государственной безопасности 3-го ранга Николай Сидорович Власик в рабочем кабинете

Фото: архив семьи Власик

Работы над созданием нового советского лимузина ЗИС-110 свелись к копированию американского «Паккарда»

Работы над созданием нового советского лимузина ЗИС-110 свелись к копированию американского «Паккарда»

Фото: Завод имени Сталина

Прототип ЗИС-110С, построенный во время войны. На фарах еще стоит светомаскировка — признак военного времени

Прототип ЗИС-110С, построенный во время войны. На фарах еще стоит светомаскировка — признак военного времени

Фото: Завод имени Сталина

Закупленные в 1936-1937 годах бронированные Packard Twelve эксплуатировались почти полтора десятка лет. В 1947 году такие «Паккарды» были закреплены не только за Сталиным, но и за Молотовым, Берией, Ждановым, Микояном, Маленковым, Ворошиловым и Андреевым

Закупленные в 1936-1937 годах бронированные Packard Twelve эксплуатировались почти полтора десятка лет. В 1947 году такие «Паккарды» были закреплены не только за Сталиным, но и за Молотовым, Берией, Ждановым, Микояном, Маленковым, Ворошиловым и Андреевым

Фото: частный архив

Каркас бронекорпуса ЗИС-110С – в роли силового элемента кузова выступали бронелисты. Заклепки применялись с пулестойкими головками

Каркас бронекорпуса ЗИС-110С – в роли силового элемента кузова выступали бронелисты. Заклепки применялись с пулестойкими головками

Фото: ГАРФ

ЗИС-110С на территории завода имени Сталина. На колесах смонтированы покрышки модели Т-20 с белыми бортами, маскировавшими броневик под обычный ЗИС-110. В дальнейшем от белых боковин пришлось отказаться – с ними срок службы шин уменьшался в два-три раза

ЗИС-110С на территории завода имени Сталина. На колесах смонтированы покрышки модели Т-20 с белыми бортами, маскировавшими броневик под обычный ЗИС-110. В дальнейшем от белых боковин пришлось отказаться – с ними срок службы шин уменьшался в два-три раза

Фото: ГАРФ

ЗИС-110С в профиль. Снимок сделан на главной аллее завода имени Сталина

ЗИС-110С в профиль. Снимок сделан на главной аллее завода имени Сталина

Фото: ГАРФ

Разрыв камеры по бандажной части, случившийся на государственных испытаниях ЗИС-110С в 1947 году

Разрыв камеры по бандажной части, случившийся на государственных испытаниях ЗИС-110С в 1947 году

Фото: ГАРФ

Пассажирский салон ЗИС-110С. Фото из отчета о государственных испытаниях

Пассажирский салон ЗИС-110С. Фото из отчета о государственных испытаниях

Фото: ГАРФ


Для альбома специально сделали красивую и почти художественную  фотосъемку черного ЗИС-110С на фоне белого снега

Для альбома специально сделали красивую и почти художественную фотосъемку черного ЗИС-110С на фоне белого снега

Фото: ГАРФ

Фотосъемка ЗИС-110С для отчета о государственных испытаниях

Фотосъемка ЗИС-110С для отчета о государственных испытаниях

Фото: ГАРФ

Таблица сравнения весовых характеристик ЗИС-110С и бронированного «Паккарда». Красным карандашом подчеркнуты самые важные моменты

Таблица сравнения весовых характеристик ЗИС-110С и бронированного «Паккарда». Красным карандашом подчеркнуты самые важные моменты

Фото: ГАРФ

Бронекорпус ЗИС-110СО с дверьми после обязательного отстрела на полигоне завода имени Орджоникидзе

Бронекорпус ЗИС-110СО с дверьми после обязательного отстрела на полигоне завода имени Орджоникидзе

Фото: ГАРФ

Каркас бронекорпуса, установленный на раму, задняя часть кузова обшита наружными панелями – пространство между корпусами оставалось пустым

Каркас бронекорпуса, установленный на раму, задняя часть кузова обшита наружными панелями – пространство между корпусами оставалось пустым

Фото: ГАРФ

Вид бронекорпуса ЗИС-110СО сзади. Корпус крепится раму от ЗИС-110 в 26 точках, задняя часть рамы переделана под более длинные рессоры

Вид бронекорпуса ЗИС-110СО сзади. Корпус крепится раму от ЗИС-110 в 26 точках, задняя часть рамы переделана под более длинные рессоры

Фото: ГАРФ

Бронекорпус ЗИС-110СО. Стыки и щели бронекорпуса перекрывались броневыми отражателями

Бронекорпус ЗИС-110СО. Стыки и щели бронекорпуса перекрывались броневыми отражателями

Фото: ГАРФ

Рисунок протектора покрышки И-85

Рисунок протектора покрышки И-85

Фото: ГАРФ

Испытание двух бронекорпусов на полигоне завода имени Орджоникидзе 27-28 сентября 1949 года. По одному корпусу – 48 попаданий, по второму – 54

Испытание двух бронекорпусов на полигоне завода имени Орджоникидзе 27-28 сентября 1949 года. По одному корпусу – 48 попаданий, по второму – 54

Фото: ГАРФ

Цифры вверху означают номер попадания, внизу – оценку по шкале Научно-исследовательского института Военно-воздушных сил Советской армии

Цифры вверху означают номер попадания, внизу – оценку по шкале Научно-исследовательского института Военно-воздушных сил Советской армии

Фото: ГАРФ

Результат испытания заднего стекла: три пулевых попадания без сквозного пробития и осыпания осколков. Вид с внутренней стороны

Результат испытания заднего стекла: три пулевых попадания без сквозного пробития и осыпания осколков. Вид с внутренней стороны

Фото: ГАРФ

Пассажирский салон ЗИС-110СО. Фото сделано до правок Сталина и Власика: видны воздуховоды отопителя и ручка подъема стекла перегородки. На двери левее подлокотника – рычаг домкрата, поднимающего стекло, под ним – рукоятка крана для опускания стекла

Пассажирский салон ЗИС-110СО. Фото сделано до правок Сталина и Власика: видны воздуховоды отопителя и ручка подъема стекла перегородки. На двери левее подлокотника – рычаг домкрата, поднимающего стекло, под ним – рукоятка крана для опускания стекла

Фото: ГАРФ

Иосиф Сталин выходит из ЗИС-110СО и направляется к правительственной трибуне на Тушинском аэродроме в день празднования Дня Военно-воздушного флота 8 июля 1950 года

Иосиф Сталин выходит из ЗИС-110СО и направляется к правительственной трибуне на Тушинском аэродроме в день празднования Дня Военно-воздушного флота 8 июля 1950 года

Фото: РГАКФД

При производстве бронированных ЗИСов использовались карданные передачи и комплектные задние мосты разгруженного типа от американского полуторатонного грузовика Dodge-WF32, поставлявшегося к нам по Ленд-Лизу

При производстве бронированных ЗИСов использовались карданные передачи и комплектные задние мосты разгруженного типа от американского полуторатонного грузовика Dodge-WF32, поставлявшегося к нам по Ленд-Лизу

ЗИС-115 в Берлине во время встречи четырех министров иностранных дел, прошедшей с 25 января по 18 февраля 1954 года

ЗИС-115 в Берлине во время встречи четырех министров иностранных дел, прошедшей с 25 января по 18 февраля 1954 года

Фото: Life

ЗИС-115 в Женеве. Председатель Совета министров СССР Николай Александрович Булганин прибыл на переговоры в Женеве на броневике

ЗИС-115 в Женеве. Председатель Совета министров СССР Николай Александрович Булганин прибыл на переговоры в Женеве на броневике

Фото: Life

Вот так вот в 70-е годы хранились на заводе ставшие ненужными броневики. Точное число изготовленных машин неизвестно, но «самый старший» из сохранившихся ЗИС-115 имеет номер шасси 50. Нумерация шасси ЗИС-110С и ЗИС-110СО/ЗИС-115 велась отдельно

Вот так вот в 70-е годы хранились на заводе ставшие ненужными броневики. Точное число изготовленных машин неизвестно, но «самый старший» из сохранившихся ЗИС-115 имеет номер шасси 50. Нумерация шасси ЗИС-110С и ЗИС-110СО/ЗИС-115 велась отдельно

Фото: частный архив

Следующая фотография
1 / 30

Фото: РГАКФД

Иосиф Сталин осматривает ЗИС-101. Первый советский серийный лимузин делали на заводе его имени, но сам «отец народов» никогда им не пользовался, предпочитая "Паккарды"

Фото: РГАКФД

До войны так и не удалось создать советский броневик, поэтому вожди пользовались американскими «Паккардами». На фото нарком путей сообщения Лазарь Моисеевич Каганович выходит из бронированного Packard Twelve

Фото: РГАКФД

Сотрудники Гаража Особого Назначения (ГОН) около бронированного «Паккарда». На автомобиле установлены дополнительные звуковые сигналы и фара-прожектор

Фото: архив Гаража Особого Назначения

Начальник охраны Сталина комиссар государственной безопасности 3-го ранга Николай Сидорович Власик в рабочем кабинете

Фото: архив семьи Власик

Работы над созданием нового советского лимузина ЗИС-110 свелись к копированию американского «Паккарда»

Фото: Завод имени Сталина

Прототип ЗИС-110С, построенный во время войны. На фарах еще стоит светомаскировка — признак военного времени

Фото: Завод имени Сталина

Закупленные в 1936-1937 годах бронированные Packard Twelve эксплуатировались почти полтора десятка лет. В 1947 году такие «Паккарды» были закреплены не только за Сталиным, но и за Молотовым, Берией, Ждановым, Микояном, Маленковым, Ворошиловым и Андреевым

Фото: частный архив

Каркас бронекорпуса ЗИС-110С – в роли силового элемента кузова выступали бронелисты. Заклепки применялись с пулестойкими головками

Фото: ГАРФ

ЗИС-110С на территории завода имени Сталина. На колесах смонтированы покрышки модели Т-20 с белыми бортами, маскировавшими броневик под обычный ЗИС-110. В дальнейшем от белых боковин пришлось отказаться – с ними срок службы шин уменьшался в два-три раза

Фото: ГАРФ

ЗИС-110С в профиль. Снимок сделан на главной аллее завода имени Сталина

Фото: ГАРФ

Разрыв камеры по бандажной части, случившийся на государственных испытаниях ЗИС-110С в 1947 году

Фото: ГАРФ

Пассажирский салон ЗИС-110С. Фото из отчета о государственных испытаниях

Фото: ГАРФ

Для альбома специально сделали красивую и почти художественную фотосъемку черного ЗИС-110С на фоне белого снега

Фото: ГАРФ

Фотосъемка ЗИС-110С для отчета о государственных испытаниях

Фото: ГАРФ

Таблица сравнения весовых характеристик ЗИС-110С и бронированного «Паккарда». Красным карандашом подчеркнуты самые важные моменты

Фото: ГАРФ

Бронекорпус ЗИС-110СО с дверьми после обязательного отстрела на полигоне завода имени Орджоникидзе

Фото: ГАРФ

Каркас бронекорпуса, установленный на раму, задняя часть кузова обшита наружными панелями – пространство между корпусами оставалось пустым

Фото: ГАРФ

Вид бронекорпуса ЗИС-110СО сзади. Корпус крепится раму от ЗИС-110 в 26 точках, задняя часть рамы переделана под более длинные рессоры

Фото: ГАРФ

Бронекорпус ЗИС-110СО. Стыки и щели бронекорпуса перекрывались броневыми отражателями

Фото: ГАРФ

Рисунок протектора покрышки И-85

Фото: ГАРФ

Испытание двух бронекорпусов на полигоне завода имени Орджоникидзе 27-28 сентября 1949 года. По одному корпусу – 48 попаданий, по второму – 54

Фото: ГАРФ

Цифры вверху означают номер попадания, внизу – оценку по шкале Научно-исследовательского института Военно-воздушных сил Советской армии

Фото: ГАРФ

Результат испытания заднего стекла: три пулевых попадания без сквозного пробития и осыпания осколков. Вид с внутренней стороны

Фото: ГАРФ

Пассажирский салон ЗИС-110СО. Фото сделано до правок Сталина и Власика: видны воздуховоды отопителя и ручка подъема стекла перегородки. На двери левее подлокотника – рычаг домкрата, поднимающего стекло, под ним – рукоятка крана для опускания стекла

Фото: ГАРФ

Иосиф Сталин выходит из ЗИС-110СО и направляется к правительственной трибуне на Тушинском аэродроме в день празднования Дня Военно-воздушного флота 8 июля 1950 года

Фото: РГАКФД

При производстве бронированных ЗИСов использовались карданные передачи и комплектные задние мосты разгруженного типа от американского полуторатонного грузовика Dodge-WF32, поставлявшегося к нам по Ленд-Лизу

ЗИС-115 в Берлине во время встречи четырех министров иностранных дел, прошедшей с 25 января по 18 февраля 1954 года

Фото: Life

ЗИС-115 в Женеве. Председатель Совета министров СССР Николай Александрович Булганин прибыл на переговоры в Женеве на броневике

Фото: Life

Вот так вот в 70-е годы хранились на заводе ставшие ненужными броневики. Точное число изготовленных машин неизвестно, но «самый старший» из сохранившихся ЗИС-115 имеет номер шасси 50. Нумерация шасси ЗИС-110С и ЗИС-110СО/ЗИС-115 велась отдельно

Фото: частный архив

Подписывайтесь на автора:

  • Иван Баранцев 

Мультимедиа

Предыдущий слайд

Фотогалерея

82-й Венецианский кинофестиваль

Кадры с красной дорожки

Фотогалерея

Помидорная битва в Испании

Как прошел фестиваль «Томатина»

Фотогалерея

Рекордный справочник

За что включают в Книгу рекордов Гиннесса

Фотогалерея

«Я отправился на пенсию в 14 лет»

Жизнь и карьера Маколея Калкина

Фотогалерея

От старшего следователя до генпрокурора

Кадры рабочих будней Игоря Краснова

Спецпроекты

Беды августа

Что случалось в России в последний месяц лета

Фотогалерея

Чемпионат мира по художественной гимнастике

Кадры с соревнований

Фотогалерея

«Мимино», «Кин-дза-дза!», «Афоня»

Эксклюзивная подборка кадров со съемочных площадок Георгия Данелии

Фотогалерея

Джеймс Бонд номер один

Каким был Шон Коннери

Фотогалерея

Прощание с Юрием Бутусовым

Кто посетил гражданскую панихиду в театре им. Пушкина

Фотогалерея

«Вся моя жизнь блистательно раскинулась позади»

Творческий путь Стивена Фрая

Фотогалерея

Как прошел кинофестиваль «Короче»

Фоторепортаж

Следующий слайд

Новости компаний Все

  • 27.08.2025

    ВЭБ.РФ

    При поддержке ВЭБа в регионах открывается 13 учебных заведений

  • 27.08.2025

    DOGMA

    Рейтинг DOGMA: названы самые продаваемые квартиры в новостройках Московской области

  • 27.08.2025

    ЛАНИТ

    Norbit HRM — корпоративная HR-платформа нового поколения

  • 27.08.2025

    ГК «Галс-Девелопмент»

    Клубный дом «Космо 4/22» украсили львы Медичи

Благотворительный фонд

Русфонд
kartoteka.ru

18+ реклама

  • О «Коммерсанте»
  • Архив
  • Контакты
  • Реклама
  • Вакансии
  • Android
  • Обратная связь
  • Правовая информация
  • E-mail рассылки
18+
Рейтинг@Mail.ru

© АО «Коммерсантъ». 127006, Москва, Оружейный переулок д. 41, тел. +7 (495) 797-69-70.

Сетевое издание «Коммерсантъ» (доменное имя сайта: kommersant.ru) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-76922 от 11 октября 2019 г.

Партнерские проекты/материалы, новости компаний, материалы с пометкой «Промо» и «Официальное сообщение» опубликованы на коммерческой основе.

На kommersant.ru применяются рекомендательные технологии. Подробнее