Информатизация привела к росту числа недовольных пациентов

Мониторинг / здравоохранение

Граждане стали чаще обращаться в страховые медицинские организации при возникновении проблем с лечением в системе государственного здравоохранения. Такие выводы можно сделать из отчета Межрегионального союза медицинских страховщиков (МСМС). За девять месяцев этого года на горячие линии страховых медицинских организаций (СМО) поступило более 1,4 млн обращений застрахованных — это на 25% больше, чем за тот же период 2015 года. На 40% больше стало обращений с вопросами, связанными с предоставлением и качеством медицинской помощи по программам ОМС. Число консультаций по вопросам организации работы медучреждений возросло на 16%. За девять месяцев 2016 года количество жалоб застрахованных лиц, рассмотренных страховщиками системы ОМС, увеличилось на 60%, страховщики провели более 2,5 млн экспертиз — это на 30% больше, чем за тот же период 2015 года. Самый высокий прирост демонстрирует показатель экспертиз лечения с летальным исходом — плюс 45%.
)