Правила игры

девальвирует Дмитрий Бутрин, заместитель главного редактора

Почему лишь лидирующие компании, и в том числе в России, готовы много инвестировать в исследования и R&D? Существует по крайней мере часть ответа на этот вопрос, заключающаяся в том, что нематериальные активы довольно быстро в сравнении с материальными теряют ценность. То, что для потребителей является свидетельством прогресса, для компании нередко головная боль: даже гениальная находка отдела R&D превратится через определенное время в ничто, если компания не имеет гибкой структуры, способной вовремя сделать из нее актуальный продукт. "Гибкость" же стоит больших денег. Компания с хорошо отлаженными постоянными бизнес-процессами, как правило, или сопротивляется нововведениям, или идеально приспособлена под производство того, что она уже умеет,— "гибкость" означает или нетрадиционное построение бизнеса, или непроизводящие инвестиции в возможность "достройки". Впрочем, измерений, позволяющих сказать, как быстро в среднем разработка R&D превратится в дым сгоревших купюр, нет — до начала 2000-х экономисты довольно…
)