Хуже, чем в России, потребители чувствуют себя лишь в Греции

Мониторинг / потребительские настроения

В первом квартале 2016 года по уровню потребительской уверенности Россия опустилась на предпоследнее место из 28 исследуемых европейских стран (до этого она была третьей с конца) — значение соответствующего индекса, по данным Росстата, в РФ составило минус 30,4%. Ниже теперь находится только Греция — минус 67%. Анализ данных опроса Росстата, который провели в Центре конъюнктурных исследований ВШЭ, свидетельствует: в первом квартале 2016 года индикатор достиг одного из самых низких значений за последние 16 лет. Пессимистичнее потребители чувствовали себя лишь в первом квартале 2015 года на фоне пережитого валютного и инфляционного шоков (индекс — минус 32%) и на пике кризиса 2008-2009 годов (минус 35%).
)