Правила игры

продлевает во времени Дмитрий Бутрин, заместитель главного редактора

Саморегулируемые организации (СРО) — почти вечный источник проблем для российского правительства. В теории саморегулирование — идеальный способ сокращения расходов на госадминистрирование какой-либо бизнес-активности: оно позволяет сократить штат госструктур, передающих в СРО свои полномочия. С другой стороны, СРО, работающие во всем мире почти без сбоев, в России не могут жить без проблем. Так, эпопея с саморегулированием в строительстве, начавшаяся в 2009 году, лишь выглядит завершенной: с осени 2015 года станет понятно, что гарантийные фонды строительных СРО, востребованные из-за массового ухода с рынка мелких застройщиков, работают совсем не так, как рассчитывали в Белом доме. Другой пример — обсуждение правительством отмены вступающего с 1 июля 2015 года в силу саморегулирования операторов электронных торговых площадок (ЭТП) в сфере банкротств: Минэкономики предлагает правительству отказаться от СРО в пользу конкурсного отбора дополнительных ЭТП (см. "Ъ" от 8 июня). Представители площадок яростно протестуют…
)