«PR стал спам-машиной»

Что будет после пресс-релиза? Версия Михаила Умарова, управляющего директора коммуникационного агентства Comunica

Почти 60 лет назад один молодой и предприимчивый PR-специалист из Чикаго по имени Эл Голин сделал «холодный звонок» с предложением своих услуг другому молодому бизнесмену — владельцу пары закусочных. Контакт состоялся, новоиспеченные партнеры быстро ударили по рукам. С тех пор детище Эла превратилось в одну из крупнейших международных PR-сетей — Golin, а логотип сети закусочных McDonald’s (так назывались заведения) стал узнаваемым по всему миру.Чтобы обеспечить McDonald’s паблисити, Голину пришлось потрудиться. Работа со СМИ тогда строилась так: Эл печатал пресс-релиз на своем «Ундервуде», клал в портфель и ехал, например, в Chicago Tribune. Рассказывал журналисту новость, отдавал релиз и переезжал в следующую редакцию. При хорошем раскладе через день-другой мог выслать клиенту вырезку из газеты… Классический пресс-релиз родился более ста лет назад — разные источники приводят даже точную дату изобретения: 28 октября 1906 года 50 человек стали жертвами крушения поезда на железной дороге в Пенсильвании…
)