Лобстер удачи

Дарья Цивина об «Охоте на лобстера» и Zinger Grill

Ресторан "Охота на лобстера" открылся в самый неподходящий момент, прямо в те дни, когда канадские лобстеры оказались в России продуктами non grata. От этого вся концепция заведения, подразумевавшая большие продажи омаров по очень доступным ценам, оказалась на грани провала. Но владельцы "Охоты на лобстера" (им же принадлежат московские рестораны "Тарантино", "Вареничная N1" и "Рукола") решили не отклоняться от избранного курса и даже не поменяли название, здраво рассудив, что любая охота может быть как удачной, так и не очень, вплоть до отсутствия живых лобстеров в аквариуме. На таком осадном положении "Охота" просуществовала больше месяца, после чего все-таки нашла подходящих лобстеров в Японии — живых и диких, правда, уже не по 900 рублей за штуку, как планировалось, а по 390 рублей за 100 граммов. Таким образом, идея лобстера "на каждый день" все-таки пострадала, но, с другой стороны, с учетом тотального повышения цен "Охота" выглядит вполне конкурентоспособной. Кроме живых омаров, в ее аквариумах есть живые лангусты из Туниса по цене 1799 рублей за штуку и камчатские крабы стоимостью около пяти тысяч за особь. Кроме того, новый ресторан предлагает довольно обширное меню a la carte, где активно используется недорогое мясо замороженного лобстера, и множество прочих блюд из даров моря и рыбы в юго-восточноазиатском стиле. За кухню отвечают шеф-повар Виталий Сон (в прошлом работавший в "Недальнем Востоке") и его команда. Не очень-то ровно пока у них получается... Видимо, сказывается стресс первых недель работы. Но составлено меню очень разумно, так что осталось лишь поработать над точностью и четкостью исполнения, то есть досконально выверить вкус каждого блюда. И, может быть, сконцентрироваться на определенных разделах меню, то есть попросту уменьшить a la carte. А то сейчас в нем и Raw Bar, и робата гриль, и бургеры — то есть слишком уж много всего стилистически чуждого друг другу. Впрочем, московский клиент настолько агрессивно принуждает рестораны к эклектике, что требовать чистоты жанра, особенно в нынешних осадных условиях, как-то неловко. Итак, в разделе Raw Bar фигурируют тартар из тунца с клубникой и авокадо (550 руб.), тартар из камчатского краба с гуакамоле и соусом юзу (420 руб.), сасими из чилийского лосося (350 руб.) и татаки из дикой утки с острым азиатским соусом (350 руб.). Дальше идет большой раздел азиатских салатов, в том числе сингапурский с мясом лобстера (580 руб.). Мясо крабов, креветок и лобстера активно задействовано и в супах, среди которых — азиатская уха с хвостом лобстера (490 руб.), том-ям из лобстера (450 руб.), сырный суп с крабом (490 руб.), густой суп из креветок (390 руб.). То есть ни о какой моноконцепции, где все меню вертелось бы вокруг одного лобстера, и речи нет. Даже в разделе бургеров, помимо фирменного бургера с омаровым хвостом и имбирным соусом (490 руб.) и бургера с лобстером и томатами (480 руб.), имеется страховочный бургер с мясом краба (490 руб.). На японском гриле робата (точь-в-точь таком же, как в "Тарантино") жарят краба целиком (249 руб. за 100 г), свежего омара (390 руб. за 100 г), стейк из лосося в апельсиновом маринаде (480 руб.), сахалинскую камбалу (420 руб.). А еще в "Охоте на лобстера" есть печь. И в ней готовят лобстера, запеченного с тимьяном и зубчика чеснока, лобстера под соусом айоли и лобстера под соусом "свит чили". А к ним — микс-салат и гарнир на выбор: картофель-фри, рис или овощи гриль. Размер лобстера может варьироваться — 450/500/600 граммов. Так что в среднем получается 2200 рублей за блюдо. Против 900 рублей, которые планировались изначально. Но все же это лучше, чем ничего...
)