Прощай, самокат: как мы решили стать бюрократами

Егор Волков, основатель и генеральный директор Greensight,— о том, как легко можно угробить преуспевающий бизнес

Бизнес свой мы чуть не угробили. Хотя обороты нашей веб-студии Greensight все время росли, а клиенты постоянно прибывали, наша прибыль неумолимо таяла. Через пять долгих лет мы вошли в число ведущих продакшен-студий, доходность окончательно ушла в ноль, а меня с головой накрыла депрессия. Я был сам не рад, что ввязался в это дело, и всерьез подумывал бросить бизнес и переквалифицироваться в фотографы, не зря ведь в свое время закончил журфак МГУ. В октябре 2013 года я понял, что больше так не могу, взял тайм-аут и уехал на Кипр, чтобы все обдумать. Запуская свое digital-агентство, мы не предполагали, что все закончится вот так. Ведь мы намеревались построить классную фанки-компанию, основанную на простых и человечных принципах, оставив за бортом все пережитки менеджмента XX века. К черту жесткое планирование и учет — все это только зря сжигает энергию и время. К черту правила — они только снижают мотивацию сотрудников. На дворе, слава богу, XXI век, а мы не панельные многоэтажки строим — создаем сайты. А…
)